[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Творчество._Вторая_логика.



Пару дней назад со мной случился проруб по поводу творчества и второй логики.
Входные тексты:
Креативный тренинг Хаафа http://ariom.ru/forum/t16637.html,
Последняя драгоценность Витлы http://klein.zen.ru/archive/txt/vitla.htm,
Начну со второй логики Сергея Крука.http://klein.zen.ru/archive/startfrom2l.html

Проруб такой: Творчество - механизм интеллекта. Он не выключается. Он
работает постоянно. На входе вся получаемая, ощущаемая информация, на
выходе - идеи, решения, замыслы. Индивидуальность решений зависит от
природных и вложенных творческих шаблонов (ПТШ). ПриродныйТШ работает
в определенной области(областях). Например - юрист видит коллизии
законов, бизнесмен - новые рынки и ниши, художник - возможности
передать состояния. Это все первологичные действия. Если человек
трудится в области, где его шаблон срабатывает часто - он занимается
любимым делом.
Т.е. творчество можно сравнить с ситом с индивидуальным набором
отверстий, а поток информации с дождем. Тогда если в определенный
момент времени все капли дождя попали в отверстия - эврика, идея,
решение.

Вторая логика начинается там, где для достижения цели используется не
только ПриродныйТШ, но и искусственно - созданный творческий шаблон
(ИТШ). Границы рассмотрения процесса и есть тот самый ИТШ. Человек
строит шаблон и творческий механизм выдает решения исходя из ИТШ+ПТШ.
Мозговой штурм - яркий пример второй логики. Задаются цель и границы -
это ИскусственныйТШ и несколько человек с разными ПрироднымиТШ выдают
решения в заданной области. Вторая логика - это использование
творческого механизма интеллекта в узкокорпаративных целях:)

Т.е. первологик пользуется природным шаблоном, а вторологик создает
плюс к нему новые шаблоны.

И все бы было хорошо и логично, если бы построение нового шаблона было
алгоритмизируемой задачей. Можно придумать цель, можно совершить
действие. Но после совершения действия идет "улубление понимания"(с).
А для понимания используется восприятие.
"Восприятие без ума, без оценок, всем существом - это наконец-то и
есть восприятие в тех самых "чистых" или изначальных границах,
описанных в учении про 2Л :) без промежуточной учебной модели в уме о
восприятии в границах - сделанных чтобы хоть как-то приблизить к
пониманию. Вообще, без лишних остановок. Воспринимаемое сердцем - это
и есть то, что изменяется и должно изменяться и это изменение и
является признаком проведения тех самых границ."(с)

Вернемся в начало. Творчество - механизм, на входе которого вся
информация. Надо добавить - воспринятая нами. А восприятие - отдельная
огромная тема.

Вот проперло меня от этого всего - поэтому и делюсь с вами. Что-то
состыковалось.

Всем привет.
Павел эс.
//////////////////

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2007