[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Психология_и_Чань



Привет, Рома Ворушин, Рома Самбул и все прочие Романы и не-Романы;-)

> Хочу рассказать о диалоге, состоявшемся у меня с замечательной
> девушкой и отличным психологом Таней в начале августа этого года.

Спасибо. Интересный диалог. А зачем?
Наташа
///

>
> Привет, всем!
>
> Особый привет Роме Самбулу! Ромка, спасибо за офигительные письма!
> Лично меня пробросили через тяжелую черную полосу: "психология и Чань",
> "слои, закрывающие основу сознания" (я себя постоянно обманываю -
> отслеживаю - привет основа сознания!) и "Светящийся Шар и Интеллект".
>
> Привет, Наташа Котляревская!
>
> Хочу рассказать о диалоге, состоявшемся у меня с замечательной
> девушкой и отличным психологом Таней в начале августа этого года.
>
> Место действия - бар "Айвенго", г. Павлодар (северный Казахстан). Мы с
> одноклассниками празднуем встречу. Совершенно случайно встречаю Таню -
> мы с ней работали несколько лет назад над одним развивающим проектом.
> Вышли на улицу поболтать.
>
> Текст разговора записан по памяти.
>
> ....
> Р - Чем сейчас занимаешься?
> Т - Защищаю кандидатскую по психологии.
> Р - Какая тема кандидатской?
> Т - А зачем тебе!? Ты разве интересуешься этим предметом?
> Р - Мне просто интересно какую именно тему ты выбрала.
> Т - (с улыбочкой типа "ну сам напросился") Девиации у подростков
> Р - Девиации - это отклонения (Рома знает английский)? Ты можешь
> рассказать об этой теме так, чтобы даже я понял?
> Т - (улыбается) Вот смотри - ты много времени проводишь времени в
> интернете?
> Р - Нет. Хотя моя работа почти напрямую с ним связана.
> Т - Зайдем с другой стороны - какие у тебя есть интересы кроме
> компьютеров?
> Р - Бальные танцы, музыка, боевые искусства, бег, горный велосипед,
> лыжи, Вторая Логика, Ч...
> Т - (прерывает) ОК. Так не получится. (Не получится повесить на Рому
> ярлык девиативного, хотя она просто не с той стороны подходила. В
> определенных границах Рома предельно выделяется из общества.)
> Р - Хорошо! Думаю, что я понял достаточно про тему твоей диссертации.
> Можно тебе задать вопрос, касающийся психологии?
> Т - Хочешь получить бесплатную консультацию?
> Р - Не совсем. Консультация - это не то, что мне нужно. Меня
> интересуют психологические подходы к одной интересной ситуации.
> Т - Хорошо, рассказывай.
> Р - Предположим есть группа людей. Даже нет, проще - существует
> молодой человек с выдающимися способностями?
> Т - Что ты подразумеваешь под словами "выдающиеся способности"?
> Р - У него легко получается достигать высот во всех видах
> деятельности, которыми он занимается по-настоящему. Занимается
> программированием - выдающийся яркий программист, приносящий много
> новых идей в эту отрасль, занимается карате - сильный быстрый гибкий
> боец-философ, занимается танцами - в кратчайшие сроки выходит на
> паркет и занимает хорошие места.
> Т - Понятно.
> Р - Так вот. За что бы этот человек ни взялся - у него всЈ получается.
> Была цель "зарабатывать не менее" - уже зарабатывает. Цель - "достичь
> чего-то", уже достиг. "Жить отдельно" - готово. Большинство обычных
> людей топчутся на месте всю жизнь, якобы стараясь решить проблему с
> деньгами, любовью, карьерой. А тут - это уже решено. Что дальше?
> Т - Не совсем понимаю.
> Р - Вот что этому человеку делать дальше? Обычных целей он уже достиг.
> Начинаются вопросы "А что дальше?", "А зачем я?", "А как всЈ
> устроено?".
> Т - Ты всЈ-таки пытаешься получить консультацию :)
> Р - Это молодой человек - не обязательно я. И на самом деле это не
> важно.
> Т - Ясно :) Так вот, я хочу задать вопрос - а всЈ ли хорошо у ЭТОГО
> МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕК :) (интонация - я знаю что это ты) с семьей? Понимают
> ли его родные и близкие?
> Р - С семьЈй всЈ хорошо. Родные и близкие видят в основном хорошие его
> проявления, он добр и весел.
> Т - Хм. Даже не знаю. Вот если бы поговорить с ним, покопаться в его
> детстве (и прочая лабуда типа "Найти его настоящие проблемы").
> Р - (Что-то типа "Ты можешь задать МНЕ любой вопрос")
> Т - Тут нужен узкий специалист, который имеет опыт с подобными людьми.
> Это не совсем мой профиль. Когда нет проблем, то что-то тут не так.
> Есть люди, которые могут расколоть кого угодно (и т.п.)
> Р - (Переводит разговор на другую тему, улыбается во всЈ лицо и пр.)
>
> Наверное поэтому я улыбался как ненормальный, когда читал Ромкино
> письмо:
>
> "Психология родилась 300 лет назад, на западе, рождена она
> западным умом и родилась она, основываясь на изучении человека.
> Чань основан на изучении и постижении сверхчеловека."
>
> :))))
>
> У психологии просто другая target group (другие границы :)))
>
> ---
>
> Еще помню, как в Шешорах беседовали с Оксаной (подруга Бо).
>
> О - Вот скажи: с точки зрения 2Л что делать человеку, которому нужно
> поступать в институт, а ему лень?
> Р - А ему действительно нужно? Он вообще этого хочет?
> О - И нужно, и хочет, и может. Просто лень...
> Р - Понятно. Насколько я понимаю, такого вопроса "Что делать если
> просто лень?" тут даже и не ставят. Тут ведь люди со способностями "не
> ниже чем". Такой детсад даже и не рассматривают.
> О - Аааа...
>
> --
>
> Я с уважением отношусь к психологии. Как, например, с уважению
> отношусь к курсу "Основы программирования". Но мне уже ЭТО не нужно. У
> меня уже совсем другая ситуация. Ситуация, от которой преподаватель по
> "Основам программирования" входит в ступор - как же так "Нет проблем
> технологического плана"????
>
> Поэтому я ныряю в ДзенХелпы, Сутру Помоста и замечательную искристую
> струящуюся среду!
>
> Привет!
>
> --
> Ромка
> ////////
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2006