Реалии_о_Китае

День седьмой. Шаолинь, 4.09.01

Звонок. Просыпаюсь. Что это? Телефон! Мишка звонит :) Соседка забурчала: сна
и так мало. Только письмо мое прочитал, сразу набрал :) А у нас рано-рано
утро. А у него рано вечер :)) 12 часов разница с Нью-Йорком. Прошу
перезвонить в другое время, но чую, что будильник и так скоро зазвонит.

Точно. Заснуть еще прилично не успела. Кстати, Мастер вот говорит, что если
вы не засыпаете в течении одной-двух минут, значит, плохо тренируетесь еще
:) Больше практиковать надо :)) Практиковать, практиковать и еще раз
практиковать – вот она любимая присказка у "опытных цигунистов". Оп-оп - на
зарядку :) На зарядку, на зарядку, по порядку становись! В мгновение, когда
звенит будильник очень важно не начать рассуждать с самим собою на тему,
надо ли прямо сейчас вставать, не полежать ли минутку, или вообще, не нафиг
ли эту зарядку. Надо, значит, надо – и подъем! Сюси-муси здесь точно некогда
разводить. Вставать – вставай, забастовка – забастовка, но без объяснений и
доказательств. Если себе что-то объясняешь, значит, уже не прав.

После зарядки и завтрака объявляется сбор на кладбище :))) Полезем в скалы.
Шутить так шутить :)))))

И вот мы в скалах! Восхитительнейшее место! Сначала крутой перевал, многие
еле доползли. Уже ближе к концу перевала обогнал нас молодой человек с
характерной для обучающихся в Шаолине внешностью. Запыхался несколько – как
никак бегом преодолевал перевал! Во как народ тренируется! Я аж
подзарядилась от него: как можно уставать-охать, если тут ТАКИЕ бегают? Я,
правда, тоже не очень устала: нашла себе халявный способ взбираться. Примечу
впереди по курсу какое-нибудь дерево сильное или камень удобный и как бы
прицепляю к нему растянутые резиновые канатики от торса тела, которые меня и
подтягивают к объекту. Чем я хуже этого Дона Хенаро, который там у Кастанеды
на глазах по водопаду прыга-летал при помощи своих жгутиков? :))) Когда
ближе подхожу, и натяжение слабое становится, перебрасываю на следующее.
Канатиков я не вижу :)), но идти все равно очень помогает. И не знаю,
насколько это ментальный самообман, но если по курсу вклинивается человек, а
люди так и норовили вклиниться, то сразу становится тяжелее идти.

После тяжелого подъема – по горам, по горам и вышли на скалы. Удивительная
красота. Дорога то выдолблена в скалах, то навесная, выложенная кусочками
этих же скал. И все это на высоте. Оценить высоту не берусь, выше птичьего
полета могу сказать :)) Вся надежда на то, что это древние китайцы делали,
потому как современное, ну, вы знаете, в основном одноразового употребления
:)) И вообще, у меня зародилось жуткое сомнение: вот смотрю я на этих
современных китайцев, а также греков и самое подозрительное – египтян,
подлог полный! Заменили народец-то!!! Заменили, не дождавшись нас :))) Или
сказками уж очень запичкали. То есть, было там два с половиной китайца
приличных, так все истории про них и рассказывают, присваивая различные
поетические имена :))) Зайдите вот в какой-нибудь исторический музей Афин,
ну, это что тут за статуи стоят, барельефы кого изображают? Думаете, этих,
которые по улицам ходят? Ничего общего во внешности не просматривается! А
как китайцы разговаривают! Вы насмотрелись китайско-гонконгских фильмов и
думаете они блещут косноязычным красноречием в плавной форме? И не скажут
вам ничего неприятного, если вы не захотите это понять? Могу очаровать
совершенно другой истиной :)) Так скажут, что и переводчик не потребуется,
сразу пойдете по предписанию :))) Если, конечно, денег из кармана не
достанете :))) Немного утрирую :) К европейцам они вполне терпимо
относятся... Типа, "Цирк приехал, цирк приехал!" :)))

Это лирическое отступление, возвращаюсь.

А скалы все сплошь из поделочного камня: розоватые, беловатые, зеленоватые с
прожилками, поблескивают, посверкивают различными пастельными тонами. Вода и
ветер расписали стены барельефами на любой взгляд и внимательность: куда ни
глянь – везде жизнь, кто за тобой наблюдает, кто сам по себе, монахи,
драконы, неизвестные существа. Спокойно и тихо. Иногда раздаются крики –
народ балуется с эхом. Полная уверенность, что с тобой тут ничего плохого не
случится, величественно, но не безучастно.

Народ растянулся на необозримое расстояние, разбившись на мелкие кучки
вплоть до одного человека. Я как та обезьяна, умная я или красивая? :))) То
сама иду, то прибиваюсь к кому-то :)) Одной разговаривать не надо, зато
фоткаться сложно. Дорога обогнула одну скалу и через ущелье вышла на
другую... Ближе к концу пути дорога вывела на маленький храм Трех
Императоров. Он же монастырь. Тут встретила паренька из Киева, он был в
первой группе у нашего Мастера, решил не улетать сразу домой, а пожить
недельки три в монастыре, пока наша, вторая группа, в Шаолине занимается.
Напоили :)) И даже лапши предложили за недорого. Лапша храмовая, скажу я
вам, даже с долгого пути без воды и еды показалась совсем не приемлемой к
употреблению. Одну пиалу вчетвером еле осилили, так уж, обижать не хотелось
гостеприимных хозяевов. Я бы тут не осталась :). Двинулись дальше. Самые же
искатели и любители пошли обратно той же дорогой. Не, это не для меня, по
крайней мере сегодня :))

Далее по пути встал еще один храм. Здесь нам сразу читать лекцию :) На
китайском. Я не поняла, нарочно или даже не догадываются, что мы ни бум-бум.
Как только денежная купюра покинула руку, лекция прекратилась, а наши
персоны стали гораздо менее неинтересными. Всё, далее длинная лестница на
спуск.

Смотрю из окна автобуса на виды, уставшая и голодная. Минус – сегодня нас не
обедают: постепенно переходим к питанию пупком :))) Зато! Есть ванна. Есть
ванна и время в ней полежать. 30 км объезжал автобус скалы, по которым мы
пехали 6 часов. С отдыхами, конечно, и любованиями а так же
фотографированием, цигунированием и просто общением со скалами. Поскольку
они мне показались очень дружелюбными, я попросили рассказать, как не
бояться высоты.

Да-да, здесь, на бог знает какой высоте, я заметила, что очень даже
нервничаю спускаться вниз по лесенке, особенно без перил. А казалась, чего
бояться? Ветром не сдует, никто не скинет, сама прыгать не собираюсь... Но
почему тогда страшно? Откуда эта мысль: "А, вдруг, упаду?" Я с этой мыслью
прошагала полдороги. Сначала я пыталась просто ее задвинуть, т.е. не
обращать внимания, потом убеждала себя, что это я придумала, бред так
сказать больного воображения – не помогло, затем решила попробовать
пробояться до самого конца. Шла и представляла, что вот, прямо сейчас и
начинаю падать: здесь качусь кубарем, здесь зацепляюсь, тут просто лечу. Но
самое главное, именно момент осознания, что я начала падать. Неукоснительно,
неотвратимо :) Пыталась так сжиться с этим образом, чтобы если и вправду
случится, не накрыло волной страха. Принять до конца. Не получилось.
Постоянно остается эта фишечка, что, мол, это ты сейчас примешь, а вот де
когда лететь начнешь...

И решила спросить у скал. Прижимаюсь, говорю, вот, есть такие мелкие твари,
люди называются, и испытывают они вот такие эмоции. А у вас как? Как могла,
передала свое состояние, приняла взамен от них. Словами передать не могу,
ну, что могут сказать скалы о страхе падения со скалы? :))) Могу сказать,
что практически до самого конца пути не было страшно, а потом высунулся,
высунулся, вылез, и все заново. На той, последней длинной лестнице вниз.
Почти на таком же уровне, может, чуток поменьше. Вот. И так все время: хоть
чуть-чуть, но какой-то незавершенности во всем мне не хватает :((

Ну, на грустном не буду заканчивать. Ванна! :)) там ждет! с горячей водой и
уймой времени в ней полежать, так как наши отряды растянулись еще на много
километров назад :)))))