[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Стас привет!

Важный пункт:

> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.

Стать взрослым и самостоятельным по версии Стаса Иванова.
Потому что в этом случае учителем для Стаса Иванова является Стас
Иванов.

> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
> я стал более профессионален.

Не сомневаюсь ни на йоту. :))
Но все-равно - по версии Стаса Иванова.

> Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть Ш2Л, есть ты, Ариес, есть
> Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та шкала, которая действительно
> может быть мерилом ВС, которая показывает мое реальное положение дел.
> Даже когда другие шкалы говорят "все круто", глядя на вас, я понимаю,
> что надо еще многому учиться.

Мне всегда было интересно. Вот человек, вот он видит, что там круче, а
здесь у него не круче. И он не идет туда, где круче.

Я делаю всегда вывод: значит для него "здесь" все-равно является круче
чем "там". Следовательно - Стас брешит. :))

Привет!
Рома

///


Вы писали 15 ноября 2009 г., 22:14:02:

> Привет, Ариес!

> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.

> И вот что надумалось:

> 1. Тот ответ, который я написал на аттестацию - действительно плох! :)))
> Плох потому, что я взял достаточно простую модель, того, что делал Хуэй Нэн:

>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в
> свое
>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.

> Исправляюсь.

> Суть вопроса о ВС в том, что ВС - это определенная граница, которую
> провел Хуэй Нэн. Насколько я понимаю, для него это был вопрос ресурсов:
> сможет ли он дотащить человека до того уровня, когда тот сам сможет
> передавать учение. И вопрос этот тем более сложный из-за того, что
> "сойти с Пути можно на любом этапе, и чем дальше, тем сложнее
> удержаться" (с) Клейн (не дословно). Т.е., Хуэй Нэн, решаяя вопрос, есть
> у человека ВС или нет, фактически, смотрел в будущее и говорил: вот этот
> просветлится в этой жизни, а этот - нет. Я имею ввиду, что вот так надо
> было увидеть.

> Для меня сейчас вопрос ВС в таком смысле совершенно не стоит: я не
> являюсь просветленным, я не учитель Дзен или, тем более, Чань. Я не
> ставлю себе цель вести людей к просветлению, т.к. сам не просветленный и
> вижу это очень отчетливо :)))

> И поэтому сейчас по вопросу ВС в этом контексте мне попросту нечего
> сказать. Единственное, что я могу сделать, так это вернуться к вопросу о
> том, "в чем смысл Дзен", так как правильный ответ на вопрос о ВС, по
> моему мнению, лежит именно в этой плоскости.

> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
> По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.

> 3.
>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.

> Это сильно. Да.

> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
> это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
> Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?

> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
> я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
> Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
> шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
> мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
> глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.

> Еще раз спасибо и привет!
> Стас.

> ////////////////

> Ариес wrote:
>> Стас, привет!
>>
>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>> ИС> выше собственной головы.
>>
>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>>
>> Я вот тут как раз решил упереться. Не хочу писать тебе утешительную
>> телегу в ответ, потому что считаю, что ты можешь дать другой. Или даже
>> не дать, вообще не ответить ничего, но будет больше пользы. Над этим
>> ответом ты, мне кажется, недостаточно потрудился.
>>
>> Пусть лучше будет видно действительное положение дел относительно этой
>> категории, чем останется иллюзия, что все ок и понятно. Нифига не
>> понятно. Выдающиеся способности -- серьезнейшая и сложнейшая вещь.
>> Нельзя так легкомысленно.
>>
>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>
>> Кстати, возможно. Но это два разных смысла, а не один -- в плане "не
>> зря" и в плане Духа.
>>
>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>
>> Это менее важно. Но спасибо, очень здорово, что ты внимателен к
>> таким вещам. Можно даже не смотреть вниз на хвост с Надпрофом --
>> наверняка он обрезан. :)
>>
>> Привет!
>> Ариес
>>
>> ///////////
>>
>> Вы писали 11 ноября 2009 г., 23:00:23:
>>
>> ИС> Привет, Ариес! Привет всем!
>>
>> >> что такое выдающиеся способности?
>>
>> ИС> Клейн говорил, что Хуэй Нэн таким образом провел границы: "этих - смогу
>> ИС> дотащить (до определенного уровня), этих - нет". Но смысла повторять
>> ИС> слова Клейна в качестве ответа я не вижу.
>>
>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в свое
>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>>
>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>> ИС> выше собственной головы.
>>
>> ИС> То есть, снова "морковка" (на веревочке, перед носом), которая как-бы
>> ИС> говорит мне: "Чувак, так есть у тебя эти самые способности или нет?"
>>
>> ИС> И в затяжном прыжке к ней, напрягая все силы, я отвечаю:
>> ИС> "ЕЕееееееееесть!" :)))
>>
>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>
>> ИС> Привет!
>> ИС> Стас.
>>
>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>
>> ИС> ///////////
>>
>>
>> ИС> Ариес wrote:
>>>> Привет, ребята!
>>>>
>>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>>> Аттестационный вопрос один:
>>>> что такое выдающиеся способности?
>>>>
>>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>>
>>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>>
>>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Ариес



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009