:[klein-by]Re: =?KOI8-R?Q?=E1=F4=F4=E5=F3=F4=E1=E3=E9=F1?=

Здравствуй, Школа!

Т.е. есть Путь и есть особый (наиболее приспособленный к определенному
комплексу качеств) Путь - кун-фу, кен-до, карма-йога, Алмазная
колесница.

То есть правильно ли я понял из "5 копеек" Клейна, которые для меня -
добротный полноценный червонец ), что в рассматриваемом нами контексте
следует разделять 2 "вида" Путей:
1) Пути "внешние", т.е. те, которым человек может следовать,
выполняя определенную последовательность действий, упражнений, ритуалов,
определенную кем-то другим, и т.д. Неважно, какой человек внутри,
главное - выполнять то, что предписано, строго по инструкции. То есть
человек сразу попадает в жесткие рамки, в которых он должен действовать,
если хочет следовать по этому Пути.
Это как раз хатха-йога, буддисты, последователи Ошо и т.д.
2) Пути "внутренние", т.е. те, на которых больше зависит от
конкретного человека. Есть определенные принципы, но как они
претворены в жизнь, зависит именно от этого человека, от его внутреннего
мира, от его воспитания, от его мировосприятия. С одной стороны, это
тоже следование Пути, с другой же - здесь гораздо больше экспромта, чем
в первой группе Путей.

Тогда первая группа Путей проще в том смысле, что ничего не надо
выдумывать самому, а надо лишь следовать предписаниям. Результат зависит
от того, насколько точно будешь выполнять инструкции.
Вторая же группа не дает готовых рецептов развития, она требует
творчества в этом деле, ведь надо не только достичь результата -
просветления, а еще и решить для себя, как именно, через какие действия
достигнешь его. Да и вообще может не стоять такой цели в чистом виде -
достичь чего-то.

Но тогда для каждого вида Путей, потребуются свои ВС.
Если в первом случае ВС - по сути, возможность выполнять какие-то
определенные вещи лучше остальных, то во втором случае все не так
однозначно, поскольку каждый человек идущий по Пути, сам себе
определяет, как пойдет, и соответственно тяжело кому-то еще будет
определить, имеет человек для выбранного им же Пути ВС или нет.

Я-то, когда писал про Путь, имел в виду больше вторую группу, где
импровизация и где почти все "по совести", а не по внешнему
принуждению. И тем и ценны для меня "5 копеек" Клейна, что я
осмыслил вот эту границу "разные виды Путей".

А потом уже Рома Самбул пишет про ошоистов:

Это вот пример из моей жизни.
Потом увидел что не лучшие :))), потому что когда я работал тогда
в корпорации - некоторые мои коллеги были на голову лучше тех,
кто медитировал. :))))

И появляется мысль, что даже несмотря на то, что и в таких местах
учишься многому, все же здесь даются всего лишь упражнения, которые
выполняешь всего лишь какое-то время, но это не практика, т.е.
состояние, в котором живешь, или по крайней мере, стремишься жить каждый
момент жизни. И еще мысль, что где-то там, на верхних ступенях развития,
"внешний" Путь станет "внутренним"...

Леша Краснов
////