[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет, Ариес!
Привет всем!

Прочитал ответы учеников и преподавателей, и мне захотелось расширить
свой ответ.

1.Смелость, доброта, честность, вежливость - всего лишь качества.
Смелых, добрых, честных, вежливых много, но стремятся ли они к
просветлению?

2.Способность действовать - всего лишь активность. Деятельных много,
но направлена ли эта деятельность на обретение просветления?

3.Этически одаренных много, если рассматривать эту одаренность, как
обостренное чувство справедливости, как сострадание, как стремление
делать что-то для окружающих. Но многие ли из них стремятся к познанию
и просветлению?

Все эти три пункта будут хорошим бонусом к чему-то главному.
Выдающиеся способности в контексте пути - способности для обретения
просветления. Просветления, как череды прорубов, касающихся устройства
мира (процессов). Просветления, как череды смен моделей сначала под
воздействием внешних факторов, а затем и самостоятельно. Просветления,
как способности транслировать в мир обретенного мироописания.

Способность - это некое свойство человека. Как химический элемент
участвует в определенных реакциях только благодаря своим свойствам,
как кристалл растет из только элементов с одинаковыми свойствами, так
и попасть в школу может только человек, обладающим каким-то
определенным свойством. Человек может и случайно попасть в школу, но
хотеть продолжать там учиться случайно нельзя. Т.е. выдающиеся
способности - это свойства человека попасть в школу и учиться там,
постепенно самому становясь центром кристаллизации для людей с теми же
свойствами, способностями.

Просто смелые и честные чувствуют себя в среде хорошо. И деятельные
тоже. И этичные. И все эти качество могут развиваться, как
конкурентные преимущества. С этими качествами легче взаимодействовать.
Эти качества можно развить.

Выдающиеся способности лежат в области смены моделей. Т.е. сами эти
модели должны быть нежесткими, пропускающими внутрь новые знания,
например, дзенхелпы. В социуме это называется увлеченностью. Одна из
граней выдающихся способностей - способность увлекаться
мироописательными текстами, мироописательными беседами. Тексты и
беседы способствуют смене моделей. И вот здесь еще одна грань
выдающихся способностей - тотальность. Легкая смена моделей и есть
тотальность. Если человек прослушал лекцию, прочитал текст, но
продолжает жить по-старому, значит модель его мироописания не
поменялась, просто добавилось библиотечных знаний.

Увлекаемость, захватываемость свидетельствует о способности менять
модели. Эта способность является необходимой составляющей выдающихся
способностей. Но является ли она достаточной?

Вопрос только в глубине. Один человек увлечется христианством или
йогой, и это станет его единственной сменой модели и он всю жизнь
будет ее транслировать в мир. Другой не остановится и удовлетворив
часть голода, пойдет дальше, притягиваясь к другим кристаллам (школам,
средам), где более глубокое мироописание.

Сама природа такого человека от рождения ощущает дискомфорт от
навязанных извне моделей. Может, этот дискомфорт - и есть выдающиеся
способности? Тогда в любой школе, йоге, сыроедении человек будет брать
рациональное до тех пор, пока не ощутит ограниченность этой модели.
Здесь даст о себе знать дискомфорт от чужих моделей, человек пойдет
дальше. И так до тех пор, пока он не осознает возможности формирования
своего мира. Т.е. движение к высшему рационализму. Жить по чужой
модели нерационально, это постоянное внутреннее противоречие.

Тогда мое определение такое: выдающиеся способности - это способность
(свойство человека) чувствовать дискомфорт от чужих моделей
(бунтарство) + способность менять модели, притягиваться к новым более
глубоким источникам (увлекаемость). Пункты 1,2 и 3 усилят способности,
ускорят развитие.

Джоки (привет, Джоки!) пишет: "А способности без стремления ничего не
стоят, ноль без палки, их можно как угодно использовать". Думаю,
именно способности (свойства) всегда будут создавать стремление.
Стремление и создается разностью между реальным и идеальным.
Стремление и создается дискомфортом от этой разницы. Сила стремления
пропорциональна силе ощущения дискомфорта.

Привет!
Паша С.
//////////////


29 октября 2009 г. 22:34 пользователь Ариес <aries@zen.ru> написал:
> Привет, ребята!
>
> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
> Аттестационный вопрос один:
> љ љ љ љ љ љ љ что такое выдающиеся способности?
>
> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>
> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>
> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>
> Привет!
> Ариес
>
>
>
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009