Re: Аттестационный_вопрос:_Как_сформировать_желание_и_механизм,вырабатывающий_желание

Привет, Олег!

> Я стараюсь развить в дочке желание быть любознательной и умной, хочу
> научить ее доводить начатое до конца и не бояться трудностей.
> Думаю, эти качества ей никак не повредят.

Да, этого все родители хотят, поголовно. Но не у всех выходит.
Почему так? (хотят то и кроме этого - Делают то все). :)

> Я ее люблю и ощущаю за нее отвественность настолько, насколько это
> вообще возможно для меня.

ОК. В рамках границ про ответственность - все понятно. В рамках границ "проведения границ" - есть интересный такой пункт, касается он мышления. Дело в том, что в самой своей сути невозможно быть в чем-то
на какую-то часть, невозможно быть наполовину, невозможно быть на четверть, невозможно быть на маленькую
или большую часть. В этом смысле - невозможно быть "ответственным насктолько насколько это вообще возможно
для тебя". Можно быть либо ответственным - либо нет. Если эту границу свести к четкости, то станет легче. :)) Жить. :))) А ошибка мышления заключается в том, что ты размазываешь свою ответственность, границы ответственности, моделью "ответственен настолько насколько могу", типа ты вроде ответственен, но типа ты не знаешь - насколько круто ты ответственен, то есть ответственность то ты типа ощущаешь и немалую, но типа ты вот насколько это можешь, а дальше наверное есть типа такой зазор типа, где ты наверное типа и все-таки на какую-то маленьку часть безответственен, и ты допускаешь что такое возможно.
Дело не в ответственности или безответственности. Дело в том - как ты мыслишь, а как ты мыслишь, так
ты и действуешь. Если ты допускаешь все же, что ты можешь быть на какую-то часть безответственным, логически исходя из твоей модели "ответственен насктолько, насколько это вообще возможно для тебя", то ты просто напросто все-таки безответственен. Поэтому если ты ощущаешь ответственность за дочь, лучше самому себе и другим говорить четко - я ответственен за нее, я люблю ее.
Размазанное мышление постоянно будет держать тебя в очень большой неопределенности и приносить тебе страдания, и так же неопределенно ты будешь действовать. Стремись к четкости -- не бойся четких моделей. Избегание четких моделей - это всего лишь страх взять ответственность, страх за то, что побьют, за то, что ты признаешься в этом или в том, за то, что ты не будешь как другие, что ты выделишься - а таких бьют. :))) Поэтому ты моделируешь все смазанно, чтобы за хвост тебя не взяли, везде подмазал так, что ни с одной стороны не подкатить.

> Провел параллель между тем, как я общаюсь с дочкой и как я общаюсь с
> людьми на работе. Ясно увидел разницу.
> Буду сводить эту разницу к минимуму.

Эээ, подожди. :))) Ты уверен, что тебе нужно общаться с людьми на работе так же как с дочкой?
Давай более четко, не мажь.

Привет!
Рома

///