Re: автоматизм

Привет Александр!

> Нет промежутка. Нет его, блин!!! :) Сначала реакция. Потом (в лучшем случае
> :)) за хвост ее. А потом - уже сознательно выбираемая реакция. Т.е.
> состояния неавтоматизма я "на себе" представить пока не могу.
> А что бывает у тех, у кого "неавтоматизм"?

Научиться замечать промежуток - это необходимый первый шаг, без него никуда не продвинешься.
В общем. Он есть. Этот промежуток :)
Нужно быть быстрее, осознаннее, чем ты сейчас, что бы это видеть. Сместить центр внимания немного в другое место.
Для развития этого есть какие-то техники, но я уже не помню ни одной.
Что-то из разряда уменьшения вовлечЈнности в ситуацию. Воспринимать немного со стороны, как-то там обвести свой мозг вокруг пальца.
То есть в начале научиться тормозить, а не реагировать. Потом научиться выбирать.
И не забыть, что тормозить ненужно, выкинуть все приЈмчики и техники.
То есть стандартная ситуация обучения. Входишь в эту новую область для тебя интеллектом, учишься использую всякие знания, потом просто умеешь и делаешь.

Я обычно "вижу" свою реакцию ещЈ до того как я начал реагировать. Вот я в какой-то ситуации. Вот я замечаю, что сейчас собираюсь начать раздражаться. Или ещЈ чего. ЕщЈ я замечаю свои стандартные способы, или ходы интеллекта, которыми я воспринимаю ситуацию. То есть границы. Не всегда пока, но часто. И видя всЈ это я выбираю в какую "сторону" мне развивать ситуацию. То есть я выбираю "направления" в которые реагировать и как воспринимать.
Естественно я не говорю о выборе своих реакций на уровне - захотел радоваться - радуюсь. Нет я не создаю лживые реакции в себе. Это неестественно, это удаляет от себя.
Я не могу радоваться тому что меня не радует.
Но я могу так выстроить ситуацию (провести границы) что бы радоваться тому, что меня радует в этой конкретной ситуации.

Андрей
////
14.11.07, 22:29, Рощин Александр (rostchin@gmail.com):