Re: Правильно_ли_работ____аЪ__C5т ( со_мной) дзен-хелп?

Привет, Галактика!

Thursday, November 08, 2007, 9:50:33 PM, Галактика wrote:

Г> Привет, Лоригульф!

Г> Каждый раз, когда я читаю про:

Г> у меня волосы дыбом становятся от офигевания - это
что же такое должно
Г> происходить в жизни человека - чтобы он не хотел жить?
Тем не менее, это бывает. И я страшно рад тому, что
этого не бывает с
тобой. Тебе, наверно, от Бога достался более хороший
подарок,
чем мне. :)))))) Естественно, только в границах вот
этой вот
конкретной штуки - "не хотеть жить".

Г> Я очень люблю жизнь, этот бесценный подарок Бога
лично мне, во всех ее
Г> проявлениях.
"Жизнь - бесценный подарок Бога" :)))
:)))))
Я слышал эту штуку, я думал о ней, я говорил ее другим.
Но я не живу
этой штукрй. Поэтому думание о ней не предотвращает и
не останавливает
депрессию - а говорение ее другим не порождает веры в
то, что я говорю
правду, а не какую-то "идею, в которую я верю" - мои
слова в данном
случае не слова Силы.

Г> И каковыми бы не были депрессии и апатичные состояния
Г> бессмысленности, во мне всегда горит небольшой
огонек живости что-ли,
Г> который не дает ну совсем свалиться куда-то в пустоту.
Круто. Повторюсь - я страшно рад, что у тебя такого не
бывает.

Но я все-таки - пока - не живу этой идеей "про подарок"
или неким
ее эквивалентом. Я, кстати, не уверен, что то, что я
называю
депрессией, может совмещаться с существованием этой идеи на
сколько-нибудь глубинном уровне. Потому что на моем
языке "депрессия"
- это состояние, где _нет_ этого огонька живости.

Но это даже еще не самое хреновое. Одна из самых,
наверно, худших черт этого состояния - это
отсутствие понимание _субъективности_ твоего опыта -
начинает
казаться, что все объективно хреново. Нет понимания,
что это просто
период такой плохой - что потом все как-то наладится.
Причем, что
самое смешное, можно иметь четкое понимание периодичности и
колебательности этих вещей ДО и ПОСЛЕ депрессии - но ВО
ВРЕМЯ ее это
знание словно магией какой-то злой отключается. Когда
нормально,
понимаешь - "иногда бываает плохо, иногда хорошо".
Когда прет -
понимаешь. Когда плохо - _просто_ плохо - понимаешь.
Когда депрессия -
уже НЕТ. :( Что с этим делать, я не знаю. Как из этого
выбираться? Я
не умею.

Г> Знакомая ситуация. :)))
Меня и сейчас прет :))))) В момент самого зарождения
новой депрессии я
уже заметил поездок мыслей, которые как вагончики, что
сцеплены один с
другим, должны были довезти меня до остановки "Серая
Страна". Но
:))))), не разрешив себе до нее доехать, я решил -
напишу лучше
письмо, и если окажется, что я депрессую "правильно",
то тогда уж, с
чистым сердцем, пострадаю :)

Г> Знакомые мысли. :)))
Г> У меня о-го-го сколько апатий было связано именно с
письмами в Ш2Л, с их
Г> непониманием, с считанием себя совсем неврубающейся,
а еще с неделанием
Г> проектов и вообще мало-чего-деланием. А сколько
времени я расстраивалась и
Г> парилась по этому поводу!
Да. У меня тож _именно_ так и было. Теперь я - по
_этому_ поводу - не
парюсь. :) Иду как иду. Как в анекдоте - "яка держава,
таки и
теракты." Как в Двенадцати Стульях - "Действовать надо,
а вот
суетиться совершенно не надо." И еще как в "Автостопом
по Галактике" -
"Без паники!" :))))))
Но вот другая штука - то, что, блин, никакие пути,
никакое ничего, что
ты делаешь, кроме общения с Настоящим Учителем,
которого Хрен Найдешь
- ничего этого тебя никуда не приведет, тебя, если с
ним не войдешь в
контакт, ждет беспросветность, тьма, отчаяние, гибель -
вот эта штука
меня реально за цепила и породила поезд в Серую Страну,
о котором я уже
говорил выше :)

Г> А такие мысли только отнимают энергию, которую можно
пустить в какое-нибудь
Г> маленькое, но дело.
Да.
:)

Но - когда депрессия уже захавала твой мозг - то есть,
буду говорить
за себя, МОЙ мозг :) - так вот, когда она уже захавала
мой мозг, то
мне вообще НИ ДО ЧЕГО. Ни до "Бога" с его "Подарками".
Ни до "дел",
которые можно сделать. Кроме того, у меня лично в таком
состоянии
очень много злости на мир, на ситуации, на людей - как
будто это все
виновато в происходящем.

Вот в такой ситуации все слова (чужие) и мысли
(собственные) о том,
что, типа "надо дело делать, а не энергию растрачивать"
- вызывают
то самое растрачивание энергии на нехилую агрессию и
злобу к этим
мыслям и словам, к себе и к окружающим.

Кстати, я слышал такую теорию, что вот вся эта злость -
это на самом
деле как раз та самая энергия и есть, только когда
человек чего-то
хочет, но почему-то не делает того, что хочет, то эта
"энергия
достижения цели" накапливается, накапливается,
накапливается,
одновременно растет недовольство тем, что к цели ни
шагу все еще не
сделано - и в конце концов все это выливается в злобу.

Я к тому, что в депрессивном состоянии я послал бы ко
всем чертям
кого угодно с самыми мудрыми мыслями на свете. Кого
угодно - тебя,
мудрых учителей Ш2Л, Клейна, Далай-Ламу, бодхисаттву
Авалокитешвару...

Поэтому, если тебя... блин... если меня все-таки
поймала депрессия -
то остается только надеяться на милость Небес, которая
позволит этому
состоянию прекратиться.

...либо, как другой вариант, найти ее истоки, осознать
механизм ее
появления и работы и пресечь это все. В этом может
помочь, думаю,
психотерапевт. А также он может в этом _совершенно не
помочь_ :))))

Г> Лоригульф!
Г> Скажи, плз, зачем тебе быть супер-пупер Учеником?
Что ты с этим делать то
Г> будешь?
Учиться :)

Г> Какие вообще ответы ты хочешь услышать на свои вопросы?
Ну, главный ответ я, в общем-то, уже услышал :) -
дзен-хелпы читать
стоит, а на возникающую от них депрессию обращать
внимание не надо :)

Г> Друг, во что поверишь - как решишь для себя - так
оно и будет.
Г> Будешь думать, что без учителя никуда не пройти -
будешь сидеть руки в
Г> брюки, ни хрена не делать и ждать учителя. Да, еще
рассуждать - "лажа это у
Г> меня или не лажа".
Г> Будешь переться сам - как можешь - будешь и сам себе
учителем и другим тоже.
Г> Твой выбор, Лоригульф!
Ага. Ага. А вот Священное Писание... тьфу, а вот Первый
Дзен-Хелп
гласит, что "главный компонент дзен - наличие Учителя".
И еще что
"внутренний учитель - птица редчайшая из редких", то
есть обладать им
шанс еще меньший, чем найти какого-то учителя вне себя.
И еще там
концепция, которая _более всего_ меня напугала -
концепция некоей
сверхсложной пресеченной местности, по которой катится
некий
объект-шарик, не зная законов, по которым там все
происходит - и чтобы
он, этот шарик, прикатился, куда надо, надо, чтобы
_обязательно_ был
кто-то, кто его катит и им управляет - сам шарик знать,
куда катиться,
не может.

Я, конечно, понимаю, что это должно быть диалектическое
совмещение противоположностей -
"нихрена не пройдешь без Учителя" и "никакие Учителя не
нужны, прись
сам, как умеешь". Но такое совмещение я сделать пока не
могу. :)

Г> И еще. Мысли о путях и учителях, в тех вариантах, в
которых ты их мыслишь,
Г> советую выбросить нафиг из головы.
Да я, собственно, и выбросил уже какое-то время назад.
А потом читаю
дзен-хелп - а там "учителя", "пути". А у меня еще
сектантское некое
сознание - раз так сказано в Дзен-Хелпе, значит, это
ОБЯЗАТЕЛЬНО
должно быть чем-то важным и правильным... что особо
забавно в том
свете, что то, что я из него вычитываю, не обязательно
есть то, что
имелось в виду... Вот я и думаю - раз там сказано о
"путях" и
"учителях", то это все должно быть важно... но больше я
об этом думать
- пока - не собираюсь :)

Г> Делай, живи, люби, радуйся. И все будет.
Г> Вернее уже есть. Нужно только присмотреться
повнимательнее вглубь себя.
^_^

Привет!

/// /// /// /// ///

Г> Привет!
Г> Галактика
з> //////////

> [...]

Г> - между желанием просто не жить больше, и вялым
Г> желанием, чтобы жизнь как-то сама, без меня, изменилась
Г> в лучшую сторону.

Г> Так вот, а последние дни меня перло.

Г> Вплоть до того момента, как я не решил начать читать
Г> дзен-хелпы.

Г> Вот я начал с первого.

Г> И сразу же там речь идет о настоящем Учителе, о том,
Г> что это человек СТРАШНО редкий (он видит ВСЕ, что с
Г> человеком происходит, и может ВСЕГДА его подправить -
Г> такой человек еще бы не был не редким!!!). И еще
Г> говорится, что без него Путь невозможен, то есть
совсем.

> [...]

Г> слова знаю! "Намерение"...) многих участников двигаться
Г> в определенном направлении?

Г> Или вообще все эти разговоры о Путях и Учителях велись
Г> Клейном только в определенном контексте, с людьми, у
Г> которых в голове вообще на тот момент НИЧЕГО, кроме
Г> Путей-Учителей не было, поэтому не было выбора, кроме
Г> как говорить "Пути... Учителя...", а если у человека
Г> уже есть что-то еще, то Пути-Учителя вообще нафиг
Г> неважны, и можно смотреть на все разговоры об этом, как
Г> на безобидную игру и шутку?

Г> И, если последнее верно, то надо ли тогда вообще читать

Best regards,
lorigulf
mailto:lorigulf@aport.ru