Забавная_история_о____Лоригульфе_и_Наезднике____Хаоса.

Привет всем!

Небольшое, не-в-тему, вступление.

Я уже и подзабыл, как это бывает. Совершенно непохоже
ни на что. Ты связываешься со Школой по Второй Логике,
и начинаются… ну… чудеса :)))). Я и правда забыл. Думал
почему-то, что Ш2Л – что-то вроде обычного форума или
конференции. Пропал – появился снова. Ничего не меняется.

Однако, все куда хитрее.

Начать с того, что, по совету Маши Королевы (я уж, по
новой-тут-традиции, буду называть ее так :) ), я
составил список того, что собирался сделать. Ну, что
именно из этого я сделал, не так и важно для широкой
общественности… Забавно другое. Самое важное, что я
запланировал – это сделать одну важную штуку по работе.
В общем-то, я думал, это будет легко, но это – важно. И
я это – сделаю.

На следующий день пришел я на работу. Начал делать эту
штуку. Но оказалось, что это хотя и реально важно – но
вовсе не так легко, как я думал. По мере того, как день
клонился к концу, я все больше осознавал, с неким
хитрым цинизмом, что все эти истории про магическую
силу намерения, по меньшей мере, преувеличены.

И тут. Под самый конец. БАЦ – и оно получается. Просто
получается. Хотя не получалось весь день.

Но это – просто присказка. Сказка будет про Наездника
на Хаосе.

Она будет состоять из вступления, стишка и собственно
сказки.

Вступление.

Есть такой западный психолог-философ, увлекающийся
восточными идеями – Стивен Волинский. Он, совершенно
независимо от Роберта Уилсона, придумал “квантовую
психологию”. Свою, другую. И частью этой его психологии
была работа с трансами человека. По Волинскому, человек
обычный до предела загипнотизирован, вся его жизнь –
это череда разных трансов, что сменяют друг друга. И
ведет себя человек как полная сомнамбула – ну а как
иначе, под гипнозом-то?

В общем-то, радикальное отличие идей Волинского от
других психологий – в том, что он не пытался как-то
смягчить, изменить трансы, исцелить ту боль или страх,
что послужила причиной, что мы за них уцепились.Он
избрал СОВЕРШЕННО ИНОЕ. Он избрал – увидеть
Незатронутого Наблюдателя, что не подвержен этим
трансам, стать, до какой-то степени, им, осознать
трансы как трансы и перестать быть их рабом.

Сначала это работало прекрасно. К Волинскому приходили
люди, он освобождал их от трансов – сначала от одного,
потом от другого, потом от третьего…

…но потом началось самое смешное. Когда человек был
освобожден от большинства трансов, ему становилось
невероятно СТРАШНО!!!!!

И, в общем-то, по Волинскому – это логично, ведь он
считает, что “смысл нервной системы – создавать порядок
из хаоса.” Всю жизнь человек окружен Хаосом, и с самого
детства он учится его как-то упорядочивать – создавая,
по большому счету, ИЛЛЮЗИЮ, что он живет не в хаосе, а
в порядке. И трансы – большая часть этой машины.

Но когда они убраны, человек остается один на один с
Хаосом. С Хаосом внутренним. С Хаосом внешним. Это
очень страшно, куда страшнее голливудских Дракул с
Франкенштейнами. Хотя, на самом деле, нифига это,
конечно, не страшно. Тот же Волинский сам же позже
написал книгу “Дао Хаоса” – о том, как принять этот
Хаос, перестать его бояться, принять его как друга и
учителя, и, - в конечном итоге – начать черпать из него
силы как из бесконечного источника. Впрочем, это для
меня пока неактуально, и эту книгу я не читал – я ведь
даже еще от трансов не избавился почти ни от каких.

Тем не менее. Даже частичное осознание, что трансы есть
– позволяют почувствовать ледяное дыхание этого Хаоса
на своем затылке. Достаточно просто приподнять голову,
чтобы увидеть, что “так, как ты делаешь – не
единственный путь.” Но как только задумываешься о
других возможных путях, как в игру начинает вступать Хаос.

Я даже стишок на эту тему написал.

Собственно, стишок:

Быть слабым куда как прикольней,
Порой – и не только порой…
Не птицею гордою, вольной,
И не неподвижной горой!

Не сметь – это так утешает,
Не сметь и покорно вестись -
Быть тем, кто совсем не решает,
Куда ему дальше плестись.

Ведь сильный – не только могучий;
Ведь храбрый – не только герой…
В ужасные черные тучи
Дорога заводит порой.

Дорога того, кто посмеет -
_В безумье_ ведет напрямик!
И сердце не раз холодеет,
И страшно становится вмиг.

Ведь там, за пределами – Хаос!
Ведь там, за пределами – Страх!
И то, что от мозга осталось
Кричит во всю глотку:”Назад!”

Нет, слабым прикольнее все же
Коль мир предсказуем и прост, -
Никто не сорвет с тебя кожу,
Никто не откусит твой хвост…

А вот теперь, наконец, сама история.

Начал я тут читать анти-креативные тренинги. Первый
прочитал. Начал задумываться о своих желаниях. И сразу
– желаний-то у меня громадьЈ! В смысле, их не так
много. Но они – огромны. Например, стать великим
музыкантом и певцом. Например, написать классную книгу.
И много что еще.

Но как только начнешь думать о том, что эти желания
можно не только иметь, а еще и выполнять… становится
страшно. Страшно перед тем самым Хаосом. Я же никогда
_там_ не был! Я – маленький и слабый, а там огромный,
незнакомый мир, в котором я не знаю, как себя вести!
Там – чудовищный Хаос, который запросто меня сотрет в
порошок!

Ну, и всякие менее важные мысли о том, что к ТАКИМ
целям – стать крутым музыкантом или писателем –
некоторые люди идут целую жизнь (и то могут не
добиться). Но это было все ж на втором плане.

И вот я ехал в метро, думал невеселые мысли о том, как
страшен Хаос и гадал – возможно ли ВООБЩЕ туда
сунуться? Если даже непонятно, блин, как САМЫЙ ПЕРВЫЙ
ВООБЩЕ шаг сделать. Если вот вообще НИХРЕНА не понятно.
Если… короче, если Хаос.

Оставалось утешаться мыслями, что “когда-нибудь, когда
я выросту большой, просветленный и умный, я что-то
смогу. Может быть.”

Так вот. Выхожу я из метро, на своей станции. И слышу –
музыка. Откуда музыка – не понимаю. Громкая такая.
Гитара. И пение. Похожее на БГ чем-то.

Вышел из метро… и вижу картину. Стоит мужичок
немолодой. С гитарой, микрофоном и усилителем. И – поет.

Вокруг него начали собираться люди, зрители. Они
слушали. Они смотрели. Они удивлялись. И им не так уж и
не нравилось.

Сначала я даже не понял. Я пытался понять, “от кого” он
поет. “С чьего разрешения” он поет. “Почему” он поет.
Пытался понять, почему ему так – можно, а мне – нельзя.

Но вскоре доперло. Это Хаос показывал мне язык. И
своего Повелителя. Которого я поэтично обозвал
“Наездником Хаоса”.

В сущности, Наездник Хаоса – это то же самое, что
Наездник Дракона, только куда круче. У дракона есть
хоть спина, за которую можно держаться и на которой
сидеть. А как сидеть на Хаосе? Это все равно, что
сидеть на Ветре или Волне. И все же – вот он был,
передо мной… Наездник.

И меня словно ударило по башке. Вот так вот – есть
люди, которые запросто обращаются с Хаосом, которые
ездят на нем и его приручают.

Это настолько меня впечатлило, что я тут же спланировал
и провел дерзкую операцию.

Или… или, эта операция постепенно спланировала меня
себя выполнить.

Короче. Началось все с того, что я подошел и между
песнями дружелюбно поинтересовался, - усилок у него
подключен к чему-то, или на каких-то батареях. Ничего
особенного, простой вопрос. Мужичок вполне дружелюбно
ответил, а потом спросил, нет ли у меня сигареты. Я не
курю, так что, огорчив его своим ответом, я пошел было
домой.

Но, пока я шел, пока я думал о Наездниках, в голове
рождалась коварная и хитрая операция. Операция, которую
я назвал “Прокатиться вместе с Наездником”.

Я ведь всегда хотел петь. Я ведь всегда мечтал спеть. В
настоящий громкий микрофон. Чтобы меня послушали. У
меня даже песня припасена на этот случай была. Личный
перевод японской песни “Всегда Любовь” – без рифмы, ибо
в японском роке рифмы вообще нет, но зато с душой очень.

И я подумал. А что, если? Что, если я куплю сигарет,
угощу мужчика, покажу себя дружелюбным и хорошим – а
потом наберусь наглости попросить у него спеть?

Самое смешное, что я, наверно, даже тогда уже понимал.
Никогда не надо “набираться наглости”. Это все работает
не так. Надо наоборот – успеть НЕ набраться
анти-наглости. Есть какой-то короткий промежуток, пока
ты совершенно не паришься, и это НЕ наглость. Но с
каждой секундой это время уходит, а мысли начинают тебя
грызть.

По ходу назад, к метро, я чуть не передумал. Подойдя к
киоску, купить мужику сигарет, я ВООБЩЕ чуть не
передумал. Самое страшное – я начал думать. Думать о
том, как это глупо. Как это неправильно. Как он пошлет
меня нафиг, наконец.

Одновременно в голове началась паника.
“Сос! Сос! Я – думаю! Если так пойдет дальше, я совсем
передумаю!” Также всплыла старая знакомая мысль –
“ИДИОТЫ думают. Святые – делают.”

Было принято мгновенное решение – что бы я ни делал,
только не ДУМАТЬ! Хотя и ругал Хуай-нэн безмыслие,
говоря, что ничем оно не поможет, оно все же могло мне
сейчас помочь. Я просто прошелся взад и вперед,
постаравшись сконцентрироваться на самой ходьбе.
Чуть-чуть помогло. Мысли отступили назад.

Не давая им времени опомниться, я подошел и купил пачку
сигарет.

Первая часть плана была выполнена, дороги назад –
отчасти – уже не было.

Отчасти, конечно, еще была – я мог выкинуть эти
сигареты, забояться, и забить.

Но это уже было маловероятно. Какая-то энергия всеобщей
НЕСТРАШНОСТИ уже накатила на меня.

И вот, я стоял, раскрыв пачку сигарет, и ждал. И слушал
его песню – красивую песню. И ждал, когда наступит перерыв.

Наконец, он наступил. Я подошел и с улыбкой протянул
сигареты – “Угощайся”.

Мужик мне улыбнулся и поблагодарил. И я пошел в атаку.

“Слушай” – сказал я, не парясь, - “Я _всегда мечтал_
спеть. По-настоящему спеть. Можно мне?”

“Очень мечтал?”

“Очень. Правда.”

“Ну тогда – спой. Обычно я не даю, но…”

И вот он – настуил, мой звездный час!!! Я подошел к
микрофону – и запел! Вкладывая всю страсть, всю свою
любовь к песне, всю свою вовлеченность в ее пение. Я
мало что знаю о воинах и безупречности, но знаю точно,
что более безупречно я спеть бы, наверно, не смог. Хотя
голос и предательски дрожал вначале.

Люди слушали. Люди слушали – меня!!! Один даже подошел
монетку кинул.

А я – пел. Наконец-то, впервые за много лет, я пел, я
слышал свой голос через микрофон, и меня слушали другие
люди!

Наконец… я допел. Подарив на прощание Наезднику Хаоса
всю пачку сигарет – “Я ж для тебя ее купил, сам не
курю” – я пошел восвояси. Счастливый… счастливый, как
не очень часто бываю.

Конечно, эта операция – спеть с Наездником – еще не
значит быть Наездником. Я всего лишь сел в седло Хаоса,
который оседлал кто-то другой. Как мне когда-то сказал
Клейн – “Надо не кидать записки в проплывающие мимо
кастрюльки, а самому их делать.”

Однако. Однако – я все же пошел наперекор некоторым
своим трансам. И – навстречу небольшому, но Хаосу.
Хаосу живого человека, который мог отреагировать как
угодно, мог послать нафиг, мог посмеяться надо мной,
мог… много чего мог.

В общем, теперь мне предстоит серьезно подумать.

Было ли это ВСЕМ проектом “пение” в моей жизни, или это
только часть его?

Да. Меня вот еще что удивило. Все-таки картинка себя не
всегда совпадает с собой. Я к тому, что думал, что мне
это все будет ОЧЕНЬ трудно. И что я МНОГОЕ вынесу из
маленькой победы над собой. Но, к моему удивлению,
оказалось, что это не так. Я немножко вырос над собой
со времен последнего самоисследования, и это все было –
хоть и сложным – но все же “рядовым сложным”, а не
“сложным сложным”. Сейчас, когда я задумываюсь, я
понимаю – в общем-то, я ж и так уже часто “кидал свои
записки в чужие кастрюльки”.

Пожалуй – в плане чистого ОПЫТА – мне это происшествие
дало только вот что: более ясное видение процесса
“набраться наглости”, в смысле “не успеть набраться
не-наглости”.
Я прямо ясно-ясно теперь вижу, что набраться – наглости
там, храбрости – это “не то, не то”. Если долго
размышлять, и если УСПЕТЬ набраться не-наглости (ну не
нравится мне называть это “трусостью” :)))) ) – то это,
практически, все. Пипец. После этого можно уже сколько
угодно “набираться храбрости”. Можно устроить славную
войнушку между своей храбростью и – ладно – трусостью.
Можно сесть на задних рядах с поп-корном и понаблюдать
за этой войнушкой. Пользы будет мало. Потому что если в
этом состоянии – УСПЕЛ, скажем так, “нахлебаться
дерьма” – это все равно будет уже, до некоторой
степени, не то. Ты можешь потом что-то говорить, но изо
рта дерьмо будет литься, которого ты глотнул. В смысле
– ты можешь, уже набравшись трусости, теперь набраться
и храбрости. Но теперь в тебе будут два воюющих лагеря.
И по тебе – как мне кажется – это будет заметно, Как
говорится “глаза боятся, руки трясутся, зубы стучат,
моча (извините) льется”.

“Глаза боятся, руки делают” – это, на самом деле,
неправильно! Правильно – Глаза не успели испугаться, а
руки уже сделали. Потом глаза начинают бояться, но
рукам уже ПОФИГ, ибо все кончилось уже давно.
Догоняйте, глаза.

При этом для меня не секрет, что мудрыми учителями тут
все это много раз писалось. Про сопли и необмотанность.
Но – воистину – когда ощутишь это на шкуре, то все уже
совсем не так. То есть раньше я читал слова про
“необмотанность соплями”, но в реале мое действие
выражалось в том, что я, не успев замотаться в кокон
соплей до конца и превратиться в дурацкую куколку, из
которой уже никогда не вылупится бабочка - с отчаянной
храбростью бросался вперед. Парясь, но делая. А в этот
раз – было иначе. Я просто почувствовал, что могу
успеть испугаться, и делать все парясь (или не делать,
если буду париться слишком сильно). А могу не успеть, и
сделать все не парясь. А попариться можно потом – придя
домой и залезши в ванну. :)

Ух. Я столько всего наговорил, а по сути, так штука,
которую я понял, она маленькая. Она вся в этой фразе –
НЕ УСПЕТЬ испугаться.

Привет всем!

Best regards,
lorigulf