[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции_есть_жизнь



Привет!

Спасибо, Виктор.

Ольга Шотландия
olga@zen.ru

\\\\\\\\\\\\\\\\

Вы писали 25 ноября 2005 г., 11:03:17:


> Привет!

>> Привет!
>>
>> > "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
>>
>> > У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
>> > эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
>> > которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...
>>
>> Ого! Виктор, разверни, пожалуйста на каком-нибудь примере.

> Стою на сцене, за кулисами. Настроение-состояние не очень...
> На сцене симфонический оркестр начинает играть что-то из класики, я
> прислушиваюсь и начинаю врубатся в музыку и очень чутко и как-то
> объемно начинаю понимать эту музыку, видеть звуковую палитру...
> Потом из этого состояние смотрю на окружающий мир, и как-то все лучше
> осознается
> Потом, через какое-то время, это состояние рассеивается. И скатываешся в привычное.

> Я объясняю это так:
> у каждого сознания или у каждого слоя сознания, есть какое-то
> колличество (спектр) эмоциональных состояний ему присущих, и
> проявляясь (в моем случае композитор пишет музыку), это сознание транслирует их в мир.
> И настраиваясь на это состояние, я как-бы попадаю куском себя в этот слой сознания,
> и можно себя в этом осознать, посмотреть: комфортно-некомвортно,
> осознанней-неосознанней.... действовать из этого, как-то освоится в этом.

> Я собственно об этом.

> Привет!

> _V)


> *********************************************************************


>>
>> Ольга Шотландия
>> olga@zen.ru
>>
>> \\\\\\\\\\\\\\\\
>>
>> Вы писали 24 ноября 2005 г., 13:03:02:
>>
>>
>> > Привет!
>>
>> >> Привет!
>> >>
>> >> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
>> >> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
>> >> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
>> >> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
>> >> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
>> >> К> при таком образе действий. :))
>> >>
>> >> Интересное наблюдение.
>> >>
>> >> Еще мысли, которые я отмечаю для себя в письме Кселфа (вы можете
>> >> отметить другие, увидев другое):
>> >>
>> >> 1.
>> >> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
>> >> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
>> >> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
>> >> К> изменения.
>>
>> > "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
>> > У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
>> > эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
>> > которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...
>>
>> > Привет!
>>
>> > _V)
>>
>> >
>> *******************************************************************
>>
>>
>>
>> >> 2.
>> >> К> Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
>> >> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
>> >>
>> >>
>> >> Ольга
>> >>
>> >> \\\\\\\\\\\\\\\\
>> >>
>> >> К> Привет, Ольга!
>> >>
>> >> >>> й
>> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>> >>
>> >> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>> >>
>> >> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
>> >> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
>> >> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
>> >> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
>> >> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
>> >> К> при таком образе действий. :))
>> >>
>> >> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
>> >> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
>> >>
>> >> К> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
>> >> К> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
>> >> К> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
>> >> К> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
>> >> К> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
>> >> К> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
>> >> К> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
>> >> К> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).
>> >>
>> >> К> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
>> >> К> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
>> >> К> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
>> >> К> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
>> >> К> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
>> >> К> появляется и развивается со временем.
>> >>
>> >> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
>> >> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
>> >> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
>> >> К> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
>> >> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
>> >> л> :)
>> >>
>> >> К> Привет!
>> >>
>> >> К> Кселф
>> >> л> ================================
>> >> л> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:
>> >>
>> >> OS>> Привет!
>> >>
>> >> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>> >> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>> >> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>> >> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
>> >>
>> >> OS>> Да.
>> >>
>> >> >>> й
>> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>> >>
>> >> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>> >>
>> >> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>> >> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.
>> >>
>> >> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
>> >> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
>> >>
>> >> OS>> Спасибо, Кселф.
>> >>
>> >>
>> >> OS>> Ольга Шотландия
>> >> OS>> olga@zen.ru
>> >>
>> >> OS>> \\\\\\\\\\\\\\\\
>> >>
>> >> OS>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:
>> >>
>> >> >>> Привет!
>> >>
>> >> OS>>>> - роль эмоций в донесении информации
>> >>
>> >> >>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
>> >> >>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
>> >> >>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
>> >> >>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
>> >> >>> этой роли - дело неблагодарное.
>> >>
>> >> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>> >> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>> >> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>> >> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
>> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>> >>
>> >> >>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
>> >> >>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
>> >> >>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
>> >> >>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
>> >> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>> >> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
>> >> >>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
>> >> >>> играют.
>> >>
>> >> OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)
>> >>
>> >> >>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
>> >> >>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
>> >> >>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
>> >> >>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
>> >> >>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
>> >> >>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
>> >> >>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
>> >> >>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
>> >> >>> к ним сознанием.
>> >>
>> >> OS>>>> - роль эмоций в анализе информации
>> >>
>> >> >>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
>> >> >>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
>> >> >>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
>> >> >>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
>> >> >>> неконструктивны и вносят искажения.
>> >>
>> >> OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление
>> >>
>> >> >>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
>> >> >>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
>> >> >>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
>> >> >>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
>> >> >>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
>> >> >>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
>> >> >>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
>> >> >>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
>> >> >>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
>> >> >>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
>> >> >>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
>> >> >>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.
>> >>
>> >> >>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
>> >> >>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)
>> >>
>> >> >>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
>> >> >>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):
>> >>
>> >> >>> тЙП:
>> >>
>> >> Р>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
>> >> Р>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.
>> >>
>> >> >>> Акве:
>> >>
>> >> AP>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
>> >> AP>>>> которых я чувствую злость - да.
>> >>
>> >> >>> Александр Кастрыкин:
>> >>
>> >> АК>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
>> >> АК>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
>> >> АК>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
>> >> АК>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.
>> >>
>> >> >>> Sергей Sергеев:
>> >>
>> >> SS>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
>> >> SS>>>> инстинктивная реакция.
>> >>
>> >> >>> Привет, Шотландия! :)
>> >>
>> >> >>> Кселф
>> >> >>> ================================
>> >> >>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:
>> >>


> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и
> менеджера как человека.
> http://nadprof.ru


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005