[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции



Привет!

> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.

Да.

> й
> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> (передачи информации), а эффективность (действия).

И соответствие результата предполагаемому. Да?

> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.

Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
эмоции отличаются от "есть жизнь".

Спасибо, Кселф.


Ольга Шотландия
olga@zen.ru

\\\\\\\\\\\\\\\\

Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:

> Привет!

OS>> - роль эмоций в донесении информации

> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
> этой роли - дело неблагодарное.

> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> (передачи информации), а эффективность (действия).

> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
> играют.

OS>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)

> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
> к ним сознанием.

OS>> - роль эмоций в анализе информации

> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
> неконструктивны и вносят искажения.

OS>> - совместимы ли агрессия и просветление

> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.

> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)

> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
> совпадает с ними, только немного развЈрнут):

> тЙП:

Р>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
Р>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.

> Акве:

AP>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
AP>> которых я чувствую злость - да.

> Александр Кастрыкин:

АК>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
АК>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
АК>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
АК>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.

> Sергей Sергеев:

SS>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
SS>> инстинктивная реакция.

> Привет, Шотландия! :)

> Кселф
> ================================
> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:

OS>> Уважаемые школьники и помощники преподавателя!

OS>> Я здесь присутствую временно, и с определенной целью.
OS>> Я хочу вместе со школьниками провести своеобразный тренинг-аттестацию.

OS>> Тема аттестации будет "Эмоции".

OS>> Основные вопросы:
OS>> - роль эмоций в донесении информации,
OS>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),
OS>> - роль эмоций в анализе информации,
OS>> - совместимы ли агрессия и просветление.


OS>> Срок тренинга - 1 месяц.

OS>> Рекомендую вести индивидуальные дневники, в которых вы будете
OS>> фиксировать наиболее интересные для вас дискуссии. Из дневников будет
OS>> сделан html-архив тренинга.

OS>> Прошу начать отвечать на вопросы.


OS>> Ольга





-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005