Re: Клейн: Re:про_все_Смайлу.....

Привет, Гер! :)

Это ответ на письмо от Thursday, October 31, 2002, 10:28:16 PM.

Г> Наш проект, т.е. "Словарь" - не является, а задача уборки мусора в
Г> архивах - является. Она потребна по любому, сама по себе, без оглядки
Г> на наш сайт. Что к чему привязывается?

Ok :)

d>> Изначально должен быть решен вопрос о формализации данных -
d>> естественно с учетом дальнейшего использования (например, чтобы из них
d>> легко было делать выборку для словаря, еще какие-то условия).
Г> Да. Но о каких именно данных идЈт речь? Ежели архив Школы должным
Г> образом проаннотирован и имеет подробный user-friendly индекс, то уже
Г> никакого труда не составит поставить на странице словаря ссылку на
Г> определЈнный (терминальный?) раздел этого индекса.

Я все же рекомендую отделить данные от представления.
Есть база данных, в насколько это возможно универсальном формате.
Насколько это возможно цельная.

Есть (будет) множество проектов, выбирающих и представляющих
информацию из этой базы в различном виде.

Собирая все в виде тривиального html-индекса очень скоро можно
упереться в то, что некоторые вещи принципиально невозможны без
глобального изменения формата этого индекса.

Кроме того, лепить вагоны страниц-ссылок, вообще говоря, накладно.
Если данные правильно оформлены, то сделать это может компутер - очень
быстро и дешево.
Приберегите энергию и время для более творческих дел! :)

d>> Когда структуры будут готовы, можно будет распределить задачу на любое
d>> число человек - главное чтобы они придерживались общей схемы и
d>> согласовывали из ряда вон выходящие случаи.
Г> Да, да, да. Первым делом, насколько я понимаю, нужно определиться с
Г> тем, как должен выглядеть архив для пользователя - пока абстрагируясь
Г> от системы навигации. Как мы располагаем письма? Что выкидываем нафиг?
Г> етц. Потом - принципиальная схема работы индекса. Тогда уже станет
Г> ясно, какие технические средства нам подходят. Только потом -
Г> собственно расписываем оглавление. Впрочем, это я так довольно
Г> умозрительно прикидываю.

Ты подходишь не совсем с того конца (или мы просто несколько не
врубаемся в идеи друг друга?).
"Как будет выглядеть" - дело девятое. ;)
Дело первое - какую именно информацию мы хотим хранить?
Дело второе - какие выборки из этой информации нам будут требоваться?
Дело третье - создание интуитивной структуры данных.
Дело четвертое - выбор технологии.
Дело пятое - шлифовка структуры, подгон под технологию.
Дело шестое - набивка пробной базы данных, пробных схем
преобразования, выборки и т.д.
Дело седьмое - прикидка интерфейса (скорее - интерфейсов, многих и
разных).
Дело восьмое - пересмотр всего сделанного, внесение изменений.
Дело девятое - (ручная работа) перегон сырой информации в
структурированный вид, параллельно создания средств форматирования,
редактирования, чистовых интерфейсов и прочего.

Примерно так, если не учитывать, что процесс, вообще говоря,
нелинейный. :)

d>> Учитывая, что вы уже работаете в этом направлении - вам и карты в
d>> руки.
Г> Какое там работаем! Пока что просто три разные идеи в трЈх разных
Г> головах синтерферировали и вылились в нечто единое. На следующей
Г> неделе (или на выходных) я только соберу здешний народ для презентации и
Г> обсуждения концепции проекта. А руками ещЈ никто ничего не делал.

Очень рекомендую пригласить на обсуждение специалиста по компьютерной
обработке данных (если, конечно, среди своих нет). А лучше -
нескольких. Они вытянут из вас технические требования (работа у них
такая) и дадут дельные советы по тех. части.

d>> Поскольку не знаю что и в каком виде у вас уже сделано, воздержусь от
d>> предварительных предложений.
Г> Предложения всячески принимаются и приветствуются. AdvTHANKSance.

Это сложно, поскольку я не проникнут вашими идеями и не смогу принять
участие в живом (не через сеть) обсуждении (живу далековато;).

Пока предложение одно, но _очень_ настоятельное ;) - исходите от
данных, а не от интерфейса. Это сильно облегчит жизнь грядущим
поколениям.

И еще - не бойтесь ставить крутые требования ко всевозможным выборкам
и представлениям - в последнее время компутеры очень многому научились
в этой области. Большинство даже не представляет, насколько многому.

Привет! :)
--
Всего интересного!
dim mailto:dimsmol@rambler.ru