From: "Полищук И.К." <igor.polishchuk@bogatyr.kz>
To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
Sent: Monday, May 29, 2006 11:41 AM
Subject: Re: ответ Икебаны_Аттестация

Здравствуйте, Aries, Ш2Л!

Срок аттестации ведь заканчивается до 31.05.06 г включительно?! Успеваю.
Мне тут вот еще, что надумалось к вопросу о причинах отсутствия формальных правил в Ш2Л, хочу поделиться.

Я на днях перечитывал Сутру Помоста шестого патриарха и в частности в § 40 – разговор Чжичэна и шестого патриарха Хуэй-нэна. Там
Чжичэн объясняет видение своего наставника (Шэньсю) в обучении людей -- передает им только шилу (нормы нравственного поведения),
дхьяну (медитацию) и праджню и что это означает.
И означает это следующее:
не совершать всевозможные злые деяния — это и называется шила;
совершать всевозможные добрые деяния — это и называется праджня;
очищать свое сознание — это и называется дхьяна.

Это то, что (мне так кажется) называется формализовать учение (правила), привязать к отправным и целевым точкам.
Только вот это, только вот так.

На что Патриарх Хуэйнэн ответил: “Это объяснение - чудесное, но у меня - другая точка зрения”.
Хуэйнэн ответил: “Постижение бывает медленное и быстрое”.
И по просьбе Чжичэна выразил свое понимание – этого:
основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы;
основа сознания, не подверженная волнениям, является дхьяной собственной природы;
основа сознания, не омраченная неведением, является праджней собственной природы”.

А здесь вообще нет рекомендаций к действиям, только и всего – основа сознания.
Действия с основы сознания. Мда, только и всего.

И еще великий наставник Хуэйнэн сказал: “Ваша шила, дхьяна и праджня призваны воодушевлять людей малых способпостьй, а моя шила,
дхьяна и праджня призваны воодушевлять людей высших способностей.
Если можно обрести просветление в своей собственной природе, то не нужно опираться на шилу, дхьяну и праджню”.
Чжичэн сказал: “Объясните, пожалуйста, что значит „не опираться?"”.
Великий паставник сказал: “Ваша собственная природа никогда не ошибается (не имеет недостатков), не подвержена волнению
(беспокойству), не омрачена неведением. Каждая ваша мысль светится озаренностью праджни и всегда свободна от [внешних] признаков
вещей. Так зачем же нужно на что-то опираться?!
Собственная природа самопроявляется внезапно, и внезапная практика не имеет постепенной последовательности, поэтому она не опирается
ни на какие вещи”.

Ни на какие вещи! Зачем же нужно на что-то опираться?!

Ну а раз Сутра Помоста шестого патриарха есть отражение сути Учения (которое НЕучение) и она же состоит на вооружении в Ш2Л (?), то
я думаю можно (позволю себе) перенести (проецировать) данный разговор (Чжичэна и шестого патриарха) как ответ на вопрос: Почему в
Школе по Второй Логике нет формального свода правил?

Всем, привет!
Игорь