почему_и_зачем

Привет!
:))
Давно пробило но пишу только сейчас.
IMHO!:)))
Вот самый, наверное, задаваемый самому себе вопрос - это почему или
зачем. Часто мы не замечаем разницы между этими словами, будучи
уверенными, что они описывают мотивацию того или иного действия. А между
тем, это не одно и то же. Вот в ответ на вопрос "Зачем ты вышла
замуж/женился?" я иногда слышал ответ - "Потому что у меня ребенок" Или
"Зачем ты его ударил?" - "Потому что он меня ударил", "Зачем ты бросил
школу?" "потому что она мне надоела", "зачем ты это сделал?" - "потому
что ты козел!" и так далее. Чувствую здесь постоянно происходит подмена
понятий.
что-то. То есть она - причина -, есть и на меня влияет. Сама так влияет.
Зачем - тоже описывает побудительные мотивы, но иного рода. "Зачем"
привязано к цели. Если угодно, то к будущему. Тогда "почему" привязано к
прошлому. Если всегда задаваться этим вопросом и отвечать на него, то
начинаешь чувствовать себя кончиком четырехмерного человека
(пространственно-временного червя) :), все поведение которого
детерминированно прошлым опытом. Даже нет, не опытом, но какими-то
управляющими импульсами из уже не существующего прошедшего.
Можно, конечно, задавать вопрос по форме "почему", а по сути "зачем", но
ведь я говорю о сути "почему".
"Почему" - прекрасное упражнение для отслеживания мотиваций, а с ними и
а-оболочек. Но если просто задавать "почему" без "зачем", то во первых,
обречен копаться в своем прошлом, быть там, как козлик, привязанный за
веревочку к колышку. А во-вторых не выйду из круга своих а-оболочек.
Буду вариться в бульоне из собственной шелухи. Да и практической
ценности у такого вопроса нет, если за ним не следует вывод и "зачем".
Этакое перелопачивание навоза без внесения в землю. Такая палка об одном
конце :))
"Зачем" - вот где собака порылась. При наличии достаточной смелости
можно обойтись и без "почему". "Зачем" имеет отношение к планированию, к
управлению. Да! Вопрос "почему" задает управляемый, а "зачем" -
управляющий. Человек с "Зачем" идет в будущее. "Почему" - ищет
оправдания своим поступкам, живет в облаке своих бормотаний, находит
виноватых среди окружающих людей, обстоятельств, се ля ви - его лохзунг
(хорошо написал ЛОХЗУНГ).
"Почему" повышает связность человека с прошлым до максимума, тем самым
придавая устойчивости. Да! Устойчивое состояние - вот одна из причин,
заставляющих нас задавать этот вопрос. Стремление к устойчивости.
Идеалом такого устойчивого сотояния можно считать кристаллическую
структуру - символ причинности. "Зачем" выводит из равновесия, что, как
недавно выяснилось, дает шанс развиваться.
А вы заметели, что мы здесь очень редко, если не никогда, задаем вопрос
"почему"?

Всего хорошего :))
Макс.

PS Вот только что в новостях сказали - Изготовители "Бурана" хотят
продать его, чтобы на вырученные деньги осуществить программу "молния -
воздушный старт". В интервью один из разработчиков на вопрос "Что вы
думаете по поводу продажи "Бурана?" ответил: "Это очень трудно, ведь
столько бесснонных ночей провели с ним, столько сил вложили..."
Зачем продавать? Для того-то и для того-то. Вот будет круто. Зачем не
продавать? Потому что жалко, потому что потрачены силы. Давайте оставим,
как символ потраченным силам. Вот будет круто.
Не продали...
Или продадут?