Re: Честность.

Привет, Смайл ;)

S> Привет!

S> 1. Прошу Елену, Сергея, Гера, Макса (привет, Макс!! :)))), Валеру и Хиппо написать:
S> Что такое честность?
S> Что такое правильное проявление честности?

Честность - это "отсутствие лжи". Правильная честность -- "правильно
сформулировать мысль, не содержащую лжи, и сказать (или не сказать) еЈ нужному
человеку в нужном месте и в нужное время".

Примечание: Сказать "ты - в 1000 раз лучше меня" - в 99% случаях "правильное
применение честности". Сказать "ты - дурак" -- в 99% случаев "неправильное
применение честности" (среди того 1%, когда это - правда и честно ;)))

Честность - не всегда словами, честность бывает и делами. "Честно сделать" -
поступить Правильно. Точнее - поступить так, чтобы уменьшить количество
неправильного (лжи?) в мире.

По поводу "лжи во спасение". Во первых - как правило можно уйти от ответа. На
вопрос "Я умру?" безнадЈжному больному можно ответить -- "Все умирают", или
"ВсЈ будет хорошо" или "Да, но нескоро". "Не знаю" -- как правило, честный
ответ про будущее ;)))) Про настоящее - надо просто не делать нечесных дел :)
И не беспокоиться про чужую нечестность. Про прошлое - аналогично.
Да, кстати ;) Молчание - очень редко является нечестностью. Но - иногда -
смолчать - означает солгать.

Честность - всегда в первую очередь к себе. Сказать "он плохой"(1) - просто,
но честно ли это? "Я считаю, что он в тако-то ситуации проявил себя плохо" (2)
- возможно, более честно -- но опять же, "не судите да не судимы будете" ;)
Хотя - иногда - показать человеку, что он был не прав - необходиимо. И честно.
Но - правильно выбрав форму.

S> 2. В частности, ответ на вопрос: Если честно хочется ударить человека по
S> голове. Что будет выражением этой честности?
S> 1. Ударить.
S> 2. Не ударить.
S> 3. Сказать "Я хочу тебя ударить", но не бить.

"Вино запрещено, но есть четыре "но":
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено."
Омар Хайям.

"Ударить или не ударить" -- Смотря кто, кому, когда, и по какому поводу.

Есть ведь ещЈ "ударить, а потом объяснить - почему ударил".
И - "не ударить - а спросить себя - а с чего это я хочу ударить этого
человека".
И - "ударить так, чтоб он долго не встал".
Есть куча вариантов. "Если вы дадите мне любой алгоритм, я вам так подберу
исходные данные, что он на выходе он даст бред" (А. Бродский, из курса "Теория
оптимизации" ;) Жизнь - находит такие исходные условия обычно раза с 3го ;)))))

---
Упайи вам - честно! :)))
FlyHippo mailto:flyhippo@flyhippo.org

P.S. Подробнее про преобразование (1)->(2) у Уилсона, "Психология эволюции",
искать "я-прим" (e-prime).