обиды_и_собаки_Павлова

Лена, здравствуй!

Вообще говоря, обида - это такой способ манипуляции. Именно так он берЈтся
на вооружение в детстве (считывается со взрослых). Как способ изменить
окружающую среду без изменения себя. Потом, правда, не все уже могут понять,
что совсем не обязательно обижаться в данной ситуации, а можно, например,
что-то сделать с собой.
Так вот, к чему это я.
Почему ты считаешь, что в некоторых случаях наказание в виде твоей обиды
подходит более, чем простой разговор с выяснением, что собственно не так? Я
назвал это наказанием, потому что человек начинает грузиться, думать, т.е.
ты именно эту цель преследуешь, получается. "Меня терзают смутные сомненья"
(c)
Т.е. получется, что ты, не подвергая сомнению свою правоту, наказываешь
человека своей "обиженной мордочкой", чтобы он начал думать, что это ОН не
прав. А потом объясняешь ему, как нужно делать, чтобы ты была довольна, а не
обижена.
Хорошо, что мама на такую ботву не ведЈтся. :)))))))))))))
Вот так сделаешь - буду довольна. А вот так сделаешь - пожалеешь. Получается
не как с человеком отношения, а как с собакой Павлова - на рефлексах. Прости
меня, Леночка, за грубости. Человек-то - он и слова понимает.
Здесь я вижу манипуляцию по переделыванию другого человека, окружающего мира
без изменения себя. А где тут собственное развитие?

Всего!
Сергей.
You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Wed, 01 May 2002
16:35:01 +0600:

e> Привет, Серж! Аня, Тарас! :))
e> Вопросы, вроде :), не мне лично заданы, но, очень хочется ответить...
e> для себя, хотя бы.
e> Sergey KRUK wrote:

> [...]
e> Может, но это лишь внешняя оболочка - "обижается", внутренне я при этом
e> намерена что-то показать человеку, что именно он не догоняет.

e> См. выше + своим внешним видом "обидившейся девушки" я даю понять
e> человеку, что тАк поступать не надо, тем более я не дуюсь как мыльный
e> пузырь, а просто становлюсь более холодна в общении, более того - когда
e> я вижу, что человек заметил, что "че то тут не так" , и начинает
e> грузится по этому поводу, даю какое-то время ему самому подумать, а
e> после (не откладывая в долгий ящик), при наиболее благоприятных для его
e> восприятия обстоятельствах стараюсь спокойно объяснить, в чем он был не
e> прав (груб, резок, шероховат; проявил ЧСВ ...). И обычно понимание
e> достгается, за исключением редких исключительных случаев (for example,
e> это моя мама :( ). С ней - совсем другая тактика.

e> Только то, что сказал. :)) В общем, никаким не холодом! :)))
e> Вот этот вопрос - результат ограниченности возможности инета. Если
e> человек перед тобой и говорит эти слова, то это может быть сказано тАк
e> по разному, с абсолютно развличными оттенками. Из-за отсутствия
e> визуального контакта и возникло это недопонимание. It's my opinion. :)

e> Привет! :))))
e> Елена.