No Subject

Здравствуйте.

В последние несколько недель я заинтересовался темой
самурайства.

Раньше самураи ассоциировались у меня с парнями,которые "в ту
ночь,решили перейти границу у реки."

Но некоторые письма  в школу заставили меня копнуть
поглубже.Я залез в военную историю Японии и обнаружил интерестный для себя
факт.

  1.Самураи имеют к дзену такое же отношение,как скажем
пассажиры к автобусу

? 5.Т.е они- пассажиры автобуса ? 5 до какой-то остановки,а
дальше пере-

садка на автобус ? 7.

Поясню.

Самураи,как класс,сформировались лет за двести до появления
первых дзенских монастырей в Японии.И правила их поведения,воинское искусство и
кодекс вполне оформился за эти 200 лет непрерывных гражданских
войн.

Появление и распространение дзена в Я-и к 1192 г. связано с
постоянными распрями между духовной и светской властью в стране.(Духовная власть
была действительно властью.Потому что некоторые синтоистские и сектантские
монастыри того времени могли выставить до 10000 монахов-воинов,что
бы,скажем,отбить у другого монастыря право влиять на императора,или наказать
самого императора за отнятую привилегию.

В общем стенка на стенку.)

В конце концов,военные объединились и нарумянили попы
монахам.Вся эта катавасия длилась довольно долго.Но влияние свое среди
знати,синтоистская религия потихоньку теряла,а свято место пусто не
бывает.

Но историческим фактом является также то ,что после 1543 года
многие самураи приняли христианство(нормально?)

   2.Японцы,своей многовековой историей
доказавшие,что они могут переварить и

адаптировать под свою японскую жизнь любое инородное
влияние(дзен,хритианство,

научно-технический прогресс,мультфильмы и мотоциклы),сделали
ремесло солдата-

искусством солдата.

Можно долго спорить насколько соотносится философия дзен с
искусством убивать,коллекционированием голов(в плен тогда не
брали),грабежами,заговорами тр.-пр.

НО,что несомненно великого родила та ЭПОХА САМУРАЕВ-это
искусство СТРАТЕГИИ.
Без сомнения это не size=2>японское изобретение,но переварилось,отточилось и
сохранилось в лучшем виде до сегодняшних
дней именно в
Японии.

3.И теперь мы имеем страну,которая является мировым лидером
исключительно благодаря

искусству стратегии.

Не обладая практически никаким военным потенциалом,природными
ресурсами,выгодным

географическим положением,она сумела сделать себя миру
настолько нужной и важной,что

теперь по Токийской валютной бирже сверяют часы и кошельки в
Америке и Европе,Я-ие

банки-это крупнейшие инвесторы а в психологию мирового
обывателя красиво посажена,

полита и выращена мысль,что все Японское-лучшее(от товаров до
философий и боевых

искусств).

4.Докажу.

Давайте рассмотрим особенности стратегии на примере развития
китовых(базовых) индустрий

Японии.

а.)Автомобилестроение.

Цитата

"Конечно японцы подарили нам немало забавных примочек и
прибамбасов в автотехнике.

Но,что ими было создано принципиально нового?

Впрыск,гидравлические,а теперь и электрические
тормоза?

Усилители тормозной системы и рулевого
управления,АКПП,механические нагнетатели и

турбонаддув,электронное зажигание,серийный полный привод на
легковых машинах,мно-

гоклапанные моторы?

Все это крупнейшие вехи в автомобилестроении,но японцы сдесь
не причем.Хотя сидения с массажем-это круто."

Япония-лидер автомобилестроения без отечественных ноу-хау?Я в
шоке.

б.)Судостроение.(Вторая китовая индустрия.)

Специалисты подсчитали,что до 70% японского
судостроения,держится на скупке норвежских,

британских,российских(советских) и американских лицензий и
патентов.

(Ага,ситуация начинает проясняться.)

в.)Цитата

"Японские компании развернули беспрецендентную по своим
масштабам кампанию промышленного и научного шпионажа.Сколько уже было громких
скандалов,когда японцы

уличались в банальном воровстве ноу-хау,лицензий и патентов на
стадии регистрации и

очень быстро внедряли все это у себя.

А вот данных о громких судебных процессах,где истцом бы
выступала японская сторона,в

прессе не наблюдается."(Вот еще один
камешек в мозаику).

Вот она СТРАТЕГИЯ-наследие самураев в развернутой
картинке.

МЕНЬШИМ-БОЛЬШЕЕ.

P.S.Если у кого-то сложится мнение,что я даю негативную оценку
самурайству-это не так.

Но,хочу отметить,что в кино и худ.литературе все это подано
очень односторонне-романтично.

Если кому интерестно -покажу другую сторону.

777

Home |