Ответ: Ответ: Упражнение ? 12 Сочинение на т ему "Чего я хочу"

Привет, Игорь!

-----Исходное сообщение-----
От: Сергей Сухин <newway@online.ru>
Кому: kl12n <kl12n@cityline.ru>
Дата: 28 мая 2000 г. 21:17
Тема: RE: Ответ: Упражнение ? 12 Сочинение на тему "Чего я хочу"

>Привет Клейн!:)))

> Вот этот твой форвард меня странным образом навел на мысль об сутре 6-го
>патриарха, где было написано про дэвов, ад, и бодхисаттв. Ни и про
>приченении вреда живым существам...

>"А что такое бесчисленное многообразие [проявлений] нирмана-каи? Когда
>отсутствует [дискурсивное] мышление, ваша природа пустотна, но когда
>возникает [дискурсивное] мышление, вы начинаете самотрансформироваться.
Если
> [...]
добрых
>вещах, то перерождаетесь на небе среди дэвов (небожителей). [Если вы
думаете
>о причинении] вреда [живым существам], то переродитесь в животное, если
>будете думать о [сострадании] к живым существам, то трансформируетесь в
>бодхисаттву."

>Вот эти два момента вводят(выводят) короче..непонимаю я их. У меня вообще
>сложилось впечатление что в сутре имеется несколько конечных целей развития
>и практики - результат которых качественно различен или нет?

Не совсем понимаю о каких "двух моментах" ты говоришь, но рискну
предположить, что ты говоришь о:
1. Когда отсутствует [дискурсивное] мышление, ваша природа пустотна.
2. но когда возникает [дискурсивное] мышление, вы начинаете
самотрансформироваться.

Это следует понимать так: Когда вы становитесь просветленным, ваше мышление
становится пустотным, в том числе, и в том смысле, что вы не можете своими
мыслями и своими действиями не распространять Дхарму. В том смысле также,
что вы ни своими мыслями, ни своими действиями не можете заработать себе
"плохую карму". Так же, впрочем, как и хорошую... :)))) Потому что вы не
находитесь в "поле действия кармы". Вы не находитесь в колесе сансары. :))
Хотя вы и не находитесь в нирване. :))) В нирване в классическом смысле
слова. :))) Но на самом деле - вы находитесь в нирване. :)))) В одном из ее
воплощений. :))) Потому что основным свойством "нирваны" является
"несансара", :))) - или, другими словами, - "ненахождение в поле действия
кармы". :)))

Можно провести границы и так - "нирвана - это все, включая сансару" и это
тоже не будет ложным. :))) Это будет несколько неконструктивным, просто, для
находящихся в сансаре... :)))

Границы "нирвана - это все, включая сансару" - это другое название границ
"нирвана и сансара существуют одновременно в одном и том же месте". :))) А
это значит, например, - "Я разговариваю с тобой. Я - просветлен, ты - нет.
Я - в "нирване", а ты в сансаре". Но это
все - неважно. :)))) - ...лишь упражнение, практически, по правильному
проведению границ. :))) Важно - идешь ты к просветлению или нет. Вот и все.
:)))

Итак.
Когда вы становитесь просветленным, ваше мышление становится пустотным, в
том числе, и в том смысле, что вы не можете своими мыслями и своими
действиями не распространять Дхарму.
Пока же вы не просветлены - плохие мысли и плохие действия - рождают плохие
последствия, плохую карму. :))) А хорошие - хорошую. :)) Создавая плохую
карму, просветления, уж, точно, - не приобретешь... :))))

>несколько конечных целей развития
>и практики - результат которых качественно различен или нет?

Я не вижу этого. Если сформулируешь подробнее - отвечу.

>И получается
>что бодхисаттва..его природа непустотна? И все помыслы о сострадании к
>живым существам, которые, в общем то им (существам) не очень помогут там,
>заработать побольше денег, или повселиться/просветлиться (или помогут?) -
>есть эгоистичные помыслы?

Нет. :))))) Что делает помыслы "эгоистичными"? :)))) Разве "действие"?
:))))) Вода крутит мельничные жернова :))) - разве она "эгоистична"? :)))) А
если бодхисаттва "крутит мельничные жернова" - разве это есть "эгоистичные
помыслы"? :)))))))) Их помыслы о просветлении всех живых существ и чувство
сострадания к живым существам имеют природу ветра и воды. :))) Это и
называется "пустотность". :))) Их "помыслы о просветлении всех живых существ
и чувство сострадания к живым существам" не имеют ничего общего с "помыслами
о просветлении всех живых существ и чувство сострадания к живым существам"
простых людей. :))) Хотя в каждом конкретном проявлении - они неотличимы.
:))) Да и чудеса, обычно, проявляются только лишь через реальные формы мира.
:)))) Как очень-очень редкое совпадение. - Земля разверзлась. :)) Море
отступило. :)) Буря рассеяла врагов. :))) Человек пролежал мертвым три дня и
ожил. :)) И так далее. :))))

>Да и что такое абсолютный аспект бытия? (нирмана
>кая) Как это?.

Абсолютный аспект бытия - это, грубо говоря, отсутствие неабсолютных
аспектов. :))) Я не шучу. :)) Ну, вот, примерно, так: - :))))))))))) - ты
видел фильм "День Сурка"? :))))))))))))))))))) Там неабсолютные аспекты
отпадали один за другим. :))))))))))))))))) Неважно, по каким причинам они
отпадали... :)))))))))))))) И к чему это привело? :))) Главного героя? :)))
На пути от первого до последнего дня в этой "временнОй" ловушке? :))) Да.
Правильно. :))) К Абсолютному аспекту бытия. :)))))))))) Наша ситуация ничем
не отличается от ситуации героя в Дне Сурка. :)))))))))))))))))) Просто, это
не очень видно... :)))))))))))

> и еще

>"А что называется совершенным Буддой самбхога-кая? (37) Как один светильник
>может рассеять тысячелетнюю тьму, так и одна мудрая мысль может уничтожить
>тысячелетнее невежество.

Да. Это так. А что тут такого? :)))))

>Не думайте о прошлом, но постоянно думайте о
>будущем, ибо если у вас постоянно будут добрые мысли о будущем, то это и
>будет называться самбхога-кая-Буддой.

> А как же быть в центре, если думать о будущем?

Что есть то главное, что ждет тебя в будущем? :))))) - Просветление. :))
Или, другими словами, -
"Стать в центре вселенной". :))) Ну, вот и думай об этом. :)))) Помни об
этом. Соизмеряй с этим все свои действия и все свои мысли. :))) Это и
называется "постоянно будут добрые мысли о будущем". :))

Ну, и плюс - не бойся ничего, не планируй-прокручивай в голове всякие
гадости, т.е. "не имей недобрых мыслей о будущем". :))) Если будешь "не
иметь недобрых мыслей о будущем", то то, что останется после этого - это и
есть "постоянно будут добрые мысли о будущем". :))

О прошлом.
Обращение к Вет Шузу:
Вет Шуз! Помнишь ты спрашивал на эту тему? "Думать - не думать, можно -
нельзя"? :)) Найди, плз, эту беседу. :)))

>Одна мысль о зле уничтожает плоды воздаяния за тысячелетнее добро; одна
>мысль о добре уничтожает плоды воздаяния за тысячелетнее зло.
> Если с безначальных времен ваши мысли о будущем всегда добры, то вы будете
>называться самбхога-кая-Буддой. Если вы будете думать с позиции дхарма-каи,
>то это будет нирмана-кая.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>Во-во. Вот это как? Что такое думать с позиции дхарма-каи?

Это - "пустотно". :)))

>И почему это
>будет абсолютным аспектом бытия?

Ну, ты как ветер будешь делать свои дела. :))) Как специальный добрый ветер.
:)) Пустотно и только "доброе".... :))) - Там все настоящее... :))) Отпали
все жабры-неабсолютныеАспекты... :)))

>Чего эж делать то?:))Или это все специально
>для раскачки китайской аудитории времен самого патриарха?.

В общем-то, раскачка никогда не делается специально... :)))) Даже мной...
:))))))))))))) Это европейские психологи делают и различают: это -
раскачка-провокация, это - релаксация, это - лекция.... и так далее. :))) У
Хуай-нэна - очень высокий уровень. :)))) Он не применяет приемов,
специальных действий. Он копает голыми руками. Он проявляется как сплошной
поток. Каждое его действие имеет тысячи аспектов... :)) оставаясь предельно
конкретным. :))) Все, что он :)))) делает - это ВСЕГДА, в том числе, и
раскачка. :))))))))))))))))

> Если мысли постоянно будут добрыми, это будет самбхога-кая.
Самопробуждение
>и самокультивация (самоусовершенствование) - это и называется "прибегнуть к
>убежищу". Кожа и мясо являются физическим телом (рупа-кая), а физическое
>тело является жилищем, поэтому нельзя говорить, что вы прибегаете к этому
>убежищу.

>Почему нельзя? Жилище ж - убежище или нет?

А убежище? - это всегда жилище? :)))

> Но если вы пробуждаетесь к трем телам [Будды], то значит постигли великий
>смысл [Учения]."

Ну, во-первых - не "великий смысл [Учения]". :))))))))))))))))))) Так
расшифровать могут только европейцы!... :)))) "Если вы пробуждаетесь к "трем
телам Будды", то значит постигли Великий Смысл. :))) Поясню: Учение, да еще
то, которое НЕ Учение, :))) - это лишь часть (в общем-то, небольшая) :))))
Великого Смысла. :))))

Помнишь, я писал выше:
[...]
другими словами, - "ненахождение в поле действия кармы". :)))", блин?

Чуть переведу в связи с последним отрывком. :))))
Когда вы становитесь просветленным - это означает "вы будете думать (жить,
действовать, существовать, находиться) с позиции дхарма-каи".
Далее. "Но на самом деле - вы находитесь в нирване", :)))) т.е. "если вы
будете думать с позиции дхарма-каи, то это будет нирмана-кая". :))))))))
Ну а до этого - находИтесь, плз, в самбхога-кае, потому что "Создавая
плохую карму, - просветления, уж, точно, не приобретешь... :))))"
:)))))))))), т.е. для того, чтобы просветлиться нужно - "Если мысли
постоянно будут добрыми, это будет самбхога-кая".

А о потенциале - забудь. :))) Вспомнишь о нем, когда придется кого-нибудь
тянуть. :)) Тебе лично. :))) Тогда и вспомнишь. :))) Если доживешь...
:))))))) А пока - забудь. :)))) О чем нужно думать - смотри выше!...
:)))))))))))))))))))))

>Я то хочу постичь великий смысл учения. Но как пробудится, блин, хотя бы к
>одному телу Будды?

Начни с первого - самого простого... :))))))

>То есть можно ли определить это..да, нет наверное такого
>вопроса не возникнет. Но хотя бв что такое пробудится к трем телам буддды
>примерно? С китайского?

Так, примерно, - как мы это и делаем... :))))))))))

>P.S

>Читал про конференцию. ОК, но писал ты как-то страшновато, в стиле
КГБэшкиов
>годов 50-70ххх, я даже слегка испугалься сначала:))

Не понял о чем ты. :))) Расшифруй, плз... :))) Жду. :))

>P.S
>Вот, откопал в книжке по экономике
>"Есть компании, которые влияют на события
>Есть такие, которые думают что влияют на события
>Есть те, которые наблюдают за развитием событий
>Есть такие, которые удивлены развитием событий
>Есть те, которые ничего не замечают":))
>Чего это смахивает на Лао-цзы где-то:))

Да. :))) Автор читал его труд. :)))

>Привет еще раз. :))