Fwd: Re[2]: Ответ: А-а-а-... привет.

Привет всем.
Начальник сказал в морг, значит в морг, т.е это письмо велели отправить в
конференцию...

Алексей -
Привет Клейн!:));)
Я это, я опять...
Только Муммий Троль мне не сильно нравится (нет, все вроде понятно но ...
слова что ли топорщатся в разные стороны слишком сильно).

Клейн -
Ты говоришь лишь о сложности их творчества и своей планке восприятия, не
более... :))))

Алексей -
Э не. Нет там никакой сложности, о чем вы, ребята. Я еще раз говорю, я их
слушал, мне ПОНЯТНО (даже местами приятно, если хочешь, я специально куплю
кассету или найду текст в Инете и покажу, что мне не нравится). Я говорю не
о том, что смысла нет или то, что можно понимать под словом "смысл", я
говорю, что слова топорщатся (ну понимаешь, каждой ноте соответствует звуковая
частота, спектр непрерывный, но музыку мы любим слушать, если ноты (все звуки в
произведении) соответствуют определенному набору частот. Есть некоторые, которые гитару
не правильно настраивают

Клейн -
А если могут и еще даже лучше, чем многие и многие? :)))) Но специально -
(по каким-то своим специальным причинам!) :)) - играют так, что она КАЖЕТСЯ
расстроенной - несколько диссонансно играют? :))) Специально что-то, там,
топорщат? :)))

Алексей -
(и говорят, что так и надо, а сами просто настроить ее
правильно не могут (ну ты понимаешь, что означаетс слово "правильно"). Ну
вот у Блока, у Цветаевой слова не топорщатся же. А если это прием такой
(слова топорщить) тогда все встает на свои места, но, народ, можно ведь
говорить тоже самое и "слова не топорщить" (ну по крайней мере попытаться)!

Клейн -
Есть причины - и довольно веские - делать то, что называешь "топорщить
слова". И причина, по которой Пушкин "топорщил слова", на взгляд
Державина, - не является сейчас основной... :)))) Есть и другие причины...
:)))

Алексей -
А еще я считаю, что раз настоящим искусством зарабатывать на жизнь нельзя (ну мне
кажется, что как только произведения искусства начинают делать на продажу
(как мне кажетс,я Муммий тролль этим занимается) оно сразу много много
теряет и становится товаром (ну ты сам не раз говорил о торговле...).

Клейн -
Есть искусство, а есть произведения искусства. Есть поэзия и есть книжки
стихов. "Одна - не продается, другие - я издаю для продажи". (с) А. С.
Пушкин (цитирую примерно) :)) Не все так просто, Алексей, в вопросе
"торговли"... :)))) Вот ДДТ, например, - все! - талантливая торговля и
убеждение всех, в том числе и себя самого автором, что это искусство...
:)))) Я категорически против того положения вещей, когда художник,
музыкант зарабатывает себе на жизнь в качестве грузчика или кочегара, а не
музыканта или художника... :))) Я - против! :))

Алексей -
Интересно, а чем зарабатывают на жизнь себе сейчас дзенские монахи (ну или
просто дзенствующие). Дзенствованием зарабатывают? :))))

Клейн -
Кого ты имеешь в виду? :))) ... :))))))))))) Здесь есть отличие от
живописцев и музыкантов... :)))) Распространение дхармы не должно
оплачиваться отдельно... :)))))) Вот - ты. :)) Дзенствуешь, однако. :)) И
как-то на жизнь зарабатываешь... :)))) И это правильно! :)))) Еше апостол
Павел сказал: "Кто не работает, да не ест!" и плел сети рыбацкие, и тем
кормился... :))))) Это уже после того, как он был мытарем (сборщиком
налогов, что по тем временам было очень выгодным делом! Сборщики налогов на
территориях римских провинций покупали патент на сбор налогов, платили
твердую сумму в бюджет, и после этого начинали выколачивать налоги. Что
сверху - то их!), :)))) встретил Христа, просветлился, :)))) и стал
распространять Дхарму... :)))))

Алексей -
Потом, я говорил (сразу) о поэзии, а не о книжках стихов. Так вот, как
только ПОЭЗИЮ начинают продавать...

Клейн -
Здесь согласен. :)) Как только начинашь продавать СЕБЯ - какая уж тут
поэзия... :))))))))))))

Алексей -
А то, что художник, музыкант вынужден зарабатывать на жизнь в качестве грузчика или
кочегара... Ну ты же денег не получаешь (наверное) за свой сайт (в смысле за основное
его содержание)

Клейн -
Я не поэт и не музыкант и не художник... :)))) Не надо путать... :))

Алексей -
Во-первых, это гораздо лучше, чем если поэт все пишет на продажу, а во-вторых, это,
извините, издержки современного общества. Ну то есть если вы мастер, и то,
что часть своих произведений вы можете делать на заказ (ну чтобы купили) не
влияет на остальные ваши вещи - вы просто молодец, но я все равно узнаю,
что писано на заказ.

Клейн -
То, что делает настоящий мастер, - так не различается... :))) Потому что он
делает ВСЕГДА только СВОЕ. :))) И если он принимает заказ, то только тот,
который вписывается в его, мастера, струю, :))) т.е. становится "СВОЕ". :)))

Алексей (цитирует В.И.Ланцберга)
Пингвин, по образованию,
Павлин, по призванию,
Попугай, по принуждению,
Не стоит он всЈ же троих.
Боюсь и одного то не стоит.
А поди, скажи ему это -
Облает.

Клейн -
Ну, - это не стихи... :))))) Это - как мои "стихи"... :)))))))))

Алексей -
Э-э-э не. Это совсем чуть-чуть от твоих отличается. Совсем совсем
чуть-чуть :))). Я специально сейчас твои прочитал и попробую сказать,
чем отличается:"Отношением к СЛОВУ".

Клейн -
Нет. :)) Я просто ушел немного дальше, чем он.

Алексей -
Снова пошел читать твои "стихи". Прочитал... Ладно, только не посылай
сразу... Давай попробуем исключить из разговора вещи типа: "Я просто ушел немного дальше,
чем он"... (Так, извини, может сказать кто угодно, а я могу прикинуться
идиотом и начать спрашивать, про то, куда ты ушел... Не сочти это обидой,
просто нет никакого смысла лишний раз стучать по клавиатуре). У тебя (среди
того, что было на сайте под заголовком "Стихи Клейна") нет подобных стих.варений.
Оно коренным образом (ну если соответственно провести границы, а если по другому - от
совсем чуть-чуть) отличается от твоих. То есть, если смотреть в одной плоскости, то только
отношением к СЛОВУ, а если смотреть из другой плоскости - то отличается (от
всех твоих) темой (немножко, совсем чуть чуть), а если ПО-ДРУГОМУ смотреть,
то сейчас попробую объяснить... Вот смотри,

(Алексей цитирует Клейна)
На свете нет ничего очевиднее,
И поэтому это очень трудно увидеть.
Если бы ты знал, что такое огонь,
Ты бы не ворошил пепел.

это ведь жутко отличается от, например

Когда создам я образ,
Я книжку напишу.
Издаст ее издатель
И продавец продаст
И мне за это дело денег передаст
И стану я богаст.
Так образ переходит в состояние.

По-моему сильно отличается. Так вот, то, Ланцберга, отличается так же
(просто используются другие символы (корявое слово, ну в общем не слова
как бы, не просто слова) от твоего (когда создам...).

Клейн -
Ты процитировал два моих стихотворения. Я в них - один и тот же. Одежда на
мне в них - разная. Но все - и мое внутренне содержание, и чувство вкуса, и
мой взгляд на мир - все! - в них одно и то же! :))))

Вот вчера в "Антропологии" Диброва выступала группа "Ляпис Трубецкой".
Я, в общем-то, никогда не обращал на них внимания, - ну, за исключением
прилипшей год назад к ушам моим их песни "Зеленоглазое такси". :)))
А вчера увидел и обалдел! :))) - вот это уровень! Вот это уровень
музыкальной культуры, таланта, внутренней культуры и уровень прикола! :)))) Полный
конец обеда! Я такого уровня прикола - без единого явного намека на
прикол - еще не видел! Чума! :)))) А зрители некоторые - присылают в
эфир вопросы - "Где ты, Дибров, взял эту самодеятельность?" Т.е. - этот
уровень они НЕ просекают. :)))) Вот такая история. :)))))

Алексей -
Зрители много чего не просекают, так всегда (ну конечно, зрители всякие
бывают, но тупость аудитории переоценить нельзя (это у нас один лектор так
говорил, цитировал кого-то). Не, то, что я у них слышал (по ящику
показывали) чуть не заставило пойти и купить кассету (такое редко бывает).
Но вот их прикол я увидел сразу у них на лицах (ну клип смотрел), в музыке,
в интонации, ну короче там все дышит приколом, качественным приколом и
качественно дышит. Вообще, передача у Диброва занятная... (Ну в смысле
иногда есть чего посмотреть).

Клейн -
Я не об этом. Есть прикол, который могут увидеть все - простой прикол. Чем
более развит человек, тем тоньше его прикол. Более сложный прикол видят уже
не все. И так далее. Ляпис Трубецкой - это вершина прикола. Также как и
Козьма Прутков. Вершина... Прикол проходит стадии: Плоский прикол -
прикол-стеб, тонкий прикол - смех сквозь слезы, вершина прикола - дзен: нет
слез и, в общем-то смеха... - живой пульсирующий сплав с меняющими-текущими
на поверхности радужными узорами серьезности несерьезности. :)))

"Нужное" имеет много значений... :))) И еще: Тезис "Кому нужные, зачем
нужные- торговля..." означает ""нужность-ненужность" равно "торговля"".
:)))) А это - не так. Суть "торговли" не в этом... :))) Что превращет
твои действия в торговлю или неторговлю? :))) Разве "нужность-ненужность"?
:)))

Алексей -
Правда есть еще один момент, который я пока не могу вербализовать (нет, он правда есть,
магия слов, если хочешь). Вот иногда слушаешь музыку, она ничего нужного
не несет, бесполезная

Клейн -
"Нужна", "бесполезная" имеет много значений-смыслов.

Алексей -
Да, да, ты прав, виноват. Ну я привык просто в разговорной речи общаться
- там немного иначе, проще чуть-чуть. Извини.

Клейн -
Об этом есть в Хэлпах или в конференции. :))) Смешиваешь смыслы, употребляешь незаметно для
себя то один смысл, то другой, то третий, - не видишь границ смыслов :))) -
будет каша в голове и псевдологика в речи. :)))

Алексей -
Не ругайся, во-первых, каша в голове уже невозможна

Клейн -
Во-первых, я - не ругаюсь. :)))) Во-вторых, - возможна. :))))

Алексей -
(я бы и рад, было бы чего разгребать, заняться было бы чем)... А псевдологика в речи...
Это наверное есть, виноват.

Клейн -
Псевдологика - это пар от каши. :))))

Алексей -
Попробую исправиться, но наверное в другой раз - итак
понаписал вагон и маленькую тележку. Короче, с торговлей потом в слова
четкие все переведу - напишу (наверное получится).

Клейн -
Нет. Не надоел.

Алексей -
Ну скажешь, когда надоем. Кстати, временно у меня не будет возможности
отвечать (на досуге подумаю о вышеуказанном).

Клейн -
Хорошо.

Обрати внимание на материалы конференции, плз.

Алексей -
Да, конечно. Кое-какие уже прочитал :))).
А вообще, у меня не возникает непоняток ;)) при чтении конференции или
Дзен Хелпа, я уже говорил, что спрашивать тебя особенно не о чем. Может
быть я круто не прав, но тогда совсем круто (то есть где-то, про что твой
ДзенХелп и конференция не пишут). Да и Сутры большей частью (в смысле
Алмазная да Помоста) отторжения не вызывают, скорее наоборот, позволяют
ПРАВИЛЬНО, адекватно, расставить в мутном море слов нужные понятия (ну в
смысле "слово = понятие")в нужные моменты времени :))). Так что, если ты не
возражаешь, давай поговорим об искусстве.

Хотя ты там недавно говорил что-то про "не-жизнь-не-смерть-что-то-посередине"...
Круто. А многие понимают это мучительное состояние (по-моему сначала его понимают,
а потом осознанно выбирают жизнь или смерть, но я не уверен)?

Клейн -
Нет. Не многие. :)))) Большинство, - немножно помучившись в молодости, -
слегка одеревеневает и начинает считать состояние "не-жизнь-не-смерть-что-то-посередине"
естественным, единственным и необходимым. :))) А одеревенение, омертвление, :))) - позволяет
им жить в этом состоянии, что на их языке означает "поддерживать физиологические и
социальные функции". :))

Алексей -
Ну ладно,
Пока.
asd (ну в смысле это был А.Сорокин).

Клейн. :)))

PS: Если у тебя нет каких-то личных причин-возражений, поставь это письмо
плз, на конференцию, предварительно сделав его чуть более удобочитаемым для
читателей (ну, там, - авторство реплик, ненужные кавычки и проч.)

Привет, Алексей!
Кл. :))

PPS: И не стирай строчки, плз. Я сам буду это делать. :))
Кл. :))

Best regards,
Sorokin mailto:asd_666@irk.ru

May 2000