[no subject]

> Ты имеешь ввиду, что бахнуть кулаком по столу можно как и из
> положительных так и отрицательных эмоций? Т.е. вообще эмоция - одна, а
> мы исходя из установок, стереотипов придаем ей знак?

Да, именно это я и имею ввиду. Только хочу уточнить, что знак
присваивается внешнему воздействию, а эмоция приобретает соответствующий
знак автоматически.

> У меня эмоции спонтанно возникают и я особо не задумываюсь, как мне
> реагировать - с идиотской улыбкой или сморщенным лбом.

В ш2л, на мой взгляд, работают в том числе и над тем, чтоб реакция не была
автоматической, и не зависела от знака эмоции.

> Или ты имеешь ввиду, что механизм возникновения эмоции - один и в
> процессе переработки информации наш мозг сам решает, какой ей знак
> придать? Но это как-то слишком сложно. А как быть с спонтанными
> эмоциональными реакциями?

Для меня наоборот, это всЈ очень упрощает.

Если я владыка своего ума, то я сам назначаю знак внешнему воздействию и
эмоции им порождаемой. И действую соответственно.

Если ум владеет мной, то он, исходя из стереотипов, присваивает внешнему
воздействию знак сам. За тем следует спонтанная, точнее неосознанная,
эмоциональная реакция, выражаемая неосознанным, а значит, а бы каким
действием.

> Объясни, что значит.

Тело, реагируя на мысль, начинает менять свои физико-химические
характеристики, вырабатываются гормоны, приводятся в тонус мышцы, кровь
насыщается кислородом. Что умом воспринимается как эмоция.

> Ребенок засмеялся - я улыбнулась от умиления. В чем активация к
> действию? Натягивание улыбки?

Слабое воздействие - улыбка в ответ. Сильное воздействие - объятия,
поцелуи.

> А что касается глубоких сильных эмоций? Тревога, паника? И когда оно
> неконтролируемо и беспричинно? Ты хочешь сказать, что мозг
> интерпретировал не понятно что просто в эмоцию со знаком "-"?

Тревога и паника могут быть неконтролируемы, но беспричинными быть не
могут.

Глубокие и сильные эмоции не возникают без причины.
Возможно беспричинным ты называешь страх перед неизвестностью.
Неизвестность - мощная причина для тревоги и паники.

> Я не совсем согласна, что

Я знаю много случаев, когда страстная любовь оборачивалась не менее
страстной ненавистью. Особенно при разводах.
А сильный страх трансформируется в невиданную отвагу.

Все эти оппозиции - просто две стороны одной монеты. А с какой стороны
смотреть, выбираем мы сами.

Виктор Цибиков

Ирина Мильчева <amorfati3@gmail.com> писал(а) в своЈм письме Sun, 28 Feb
2010 22:30:06 +0800: