Re: основания_разговора

Привет, Егор!
Привет, Школа!

ЕК> Сергей, не надо рассуждать. Надо делать.

Не думаю, что это понимание - правильное. Ты говоришь: делай, и всё
тут. Даже не просто говоришь - эти слова отражают суть того, КАК ты
мне отвечаешь. "Я ДЕЛАЮ, а всё остальное неважно". Этакий свободный
полёт.

Но ПРАВИЛЬНОЕ действие - это всегда чёткое действие. И если действие
чёткое, то всем (и самому человеку в первую очередь:) понятно, ЧТО он
делает. В твоём случае это не так. В своём письме ты смешиваешь
основной посыл с массой всяких наслоений, ассоциаций и т.п., с
которыми не очень понятно что делать. Проще всего, конечно, просто на
них не отвечать, но тогда зачем ты всё это писал? Глупо получается.

Чёткое действие возможно только при чётком проведении границ. У тебя
их (чётких) нет, и, более того, ты, похоже, считаешь, что они и не
нужны. Прёт тебя от того, чтобы как-то махать шашкой под названием
"Вторая Логика" - и отлично! Зачем думать - говоришь ты мне - делай, и
всё придёт. Не придёт. Понимание-действие - это баланс, диалектическое
единство. Мне кажется, ты этого или не видишь, или видишь неправильно.

Если же говорить по содержанию, то суть того, что ты хочешь сказать, я
вижу следующим образом:

ЕК> Твое решение. Чего тебе еще? :)

Т.е., ты говоришь следующее: решай сам, чего тебе на самом деле от
консалтинга надо, и действуй. Но решай - САМ, без костылей и опор.
Тогда и проблем никаких не будет.

С этим - согласен. Спасибо. Отдельное спасибо за эмоциональную
наполненность ответа. :))) Это - живое. :)))))

---------------

Что я увидел в твоём письме кроме этого (пункты 1-5):

1. Непонимание сути используемого мной различения (предметного и
процессного консалтинга) и вытекающие из этого непонимания
рекомендации и идеи:

- овладение "системными навыками" за счёт работы "в предмете",
- зарабатывание доверия работой "в предмете",
- повышение квалификации путём работы "в предмете",
- реализация стремления системно решать задачи на данном конкретном
клиенте.

2. Передёргивание (или самообман) в части обоснования тезиса о
несуществовании клиентов, способных правильно поставить мне задачу:

ЕК> Я не думаю, что они существуют. Потому что для того, чтобы понимать,
ЕК> что им нужны системные навыки, они должны обладать системными
ЕК> навыками.
ЕК> А если это клиенты такого уровня, то ведущих системников России они
ЕК> знают в лицо, лично. Им это - нормально, не стыдно, что ли. Поэтому
ЕК> они выбирают их.
ЕК> А не тебя. Извини.

3. Интерпретацию моих слов о нежелании принимать существующие (я бы
назвал их "классическими") варианты самоопределения консультанта как
жажду славы в ущерб своей прямой эффективности:

ЕК> Вот это интересный аспект. Ты, Кселф, хочешь проблемы решить
ЕК> конкретного клиента или новизны достичь при решении?
ЕК> Еще раз: ты хочешь сделать клиенту "хорошо" или тебя мучает жажда
ЕК> славы? Чем тебя не устраивают известные тебе варианты, если они
ЕК> эффективны? Отсутствием славы за новизну?

Отвечаю: не устраивают они меня ИМЕННО тем, что они НЕэффективны. По
МОИМ критериям, естественно, а не по твоим, которые ты почему-то не
озвучиваешь, а принимаешь, видимо, за нечто само собой разумеющееся и
безусловное.

Что же касается моих критериев, то я их даже показал. Именно - не
"озвучил", а "показал". Благодаря этому у меня есть возможность
посмотреть на них самому и подумать, нужны ли они мне такие. А у тебя,
например, есть возможность посмотреть на них и высказать то, что ты
думаешь по этому поводу. Это, собственно, и есть то, чего я хотел с
самого начала. Но делаешь ты почему-то другое.

Чем КОНКРЕТНО существующие варианты меня не устраивают - могу
написать. Однако, я хотел бы, чтобы тот, кто меня об этом попросит,
объяснил сначала, зачем ему это надо. Чтобы не получилось как с
Егором: сначала начинаем разговор, а потом выясняем мотивации. Кстати,
Егор, о ТВОИХ мотивациях я по-прежнему могу только догадываться. От
меня ты потребовал отчёта -

ЕК> Пожалуйста, напиши, что ты делаешь (= что тебе интересно)

- а сам, видимо, решил ПРОСТО ДЕЛАТЬ. :))) Скажи, пожалуйста, об этом
пару слов. :)))))

4. Совершенно неясный мне ход с изменением возможной формулировки
ответа:

> [...]
ЕК> выше:
ЕК> Я не думаю, что они существуют. Потому что для того, чтобы понимать,
ЕК> что им нужны системные навыки, они должны обладать системными
ЕК> навыками.
ЕК> А если это клиенты такого уровня, которые это понимают (я знаю про РАО ЕЭС,
ЕК> Газпром,... - и лично Чубайс и Миллер), то они заказывают лично
ЕК> Громыко, Баранова, Козлова, иногда Островского и еще реже
ЕК> Щедровицкого-младшего. Еще раньше к ним иногда ездил Зиновьев и ещё
ЕК> реже (потому что ему было там скучно), пока не умер - Алексеев.

Что ты тут хочешь сказать - я ВООБЩЕ не понимаю. Вообще не вижу
никакой разницы между первым и вторым вариантом. Поясни, пожалуйста.

5. Интерес к конкретному обсуждению той работы, которую я делаю
сейчас:

ЕК> Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
ЕК> * опиши компанию клиента.
ЕК> * опиши проблемы клиента так, как их описывает тебе клиент. Без твоих
ЕК> комментариев.
ЕК> * опиши задачи клиента так, как их ставит тебе клиент.
ЕК> * опиши собственное видение перепостановки задач клиента и способы их
ЕК> решения.

Зачем тебе, Егор, это надо - не понимаю. Прошу объяснить.

Спасибо, Егор.

Привет!

Кселф