Re: Магазин: вопросы и ответы

Привет, Стас!

< Думаю, сейчас нужно начать работу по определению ассортимента, поставщиков
и правовых <документов для торговли. Чем торговать-то будем? :) А то
получится как вчера говорили - будет <стоять пустое помещение.

<Сейчас есть уже несколько писем - от FlyHippo, Ольги и Бзики с разными
товарами и предложениями. <Еще мы говорили о книгах, а точнее о "Софии" -
кто-то может дать конкретный контакт?

<Привет, Игорь:) Я смотрел на твоем сайте раздел "Бизнес":) Поделись, что
нужно, чтобы начать чем-то торговать? И был ли опыт работы с зарубежными
поставщиками?

<Когда мы с этим определимся станет понятно, что именно надо делать
конкретно для торговли и <сколько это будет стоить.

Я думаю, что независимо от ассортимента нужно на этапе запуска торговли
через магазин сделать вот что:
1.Зафиксировать для себя (пока что без излишней детализации) модель
бизнес-процесса торговли через магазин и всех обеспечивающих эту
деятельность вспомогательных процессов. В этой модели обязательно
присутствуют функции:
а) ЗАКУПКА -все виды взаимодействия с поставщиками как при заключении
долгосрочных рамочных соглашений, так и при оперативном взаимодействии по
конкретным сделкам.
б) ЛОГИСТИКА - всЈ, что связано с организацией материальных потоков - для
начала можно ограничиться решением вопросов по транспортировке,
складированию и предпродажной подготовке товаров
в) СБЫТ - все виды взаимодействия с покупателями в рознице (в торговом зале)
и в оптовой торговле (если в будущем появятся оптовые покупатели в других
городах или странах)
г)МАРКЕТИНГ - всЈ, что связано с рекламой и продвижением (в том числе через
интернет)
д) ФИНАНСЫ,ЭКОНОМИКА,УЧіТ- управление финансовыми потоками (в том числе
кредитование), ценообразование, бухучЈт, взаимодействие с налоговыми
службами.
е) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - помещение, связь, компьютеры, ПО, торговое,
офисное и складское оборудование, расходные материалы и т.п...
ж) МЕНЕДЖМЕНТ - не буду занудой - понятно, что это значит.

2. Организоваться в хорошо структурированную рабочую группу (обязательно
выделить/выбрать/кому то взять на себя руководство группой), распределить
ответственность за функции, направления и за несколько итераций
спланировать план и бюджет запуска процесса "Торговля через магазин".

3. Пусть каждый ответственный "нырнЈт" в свою задачу и как можно быстрее
определится с тем, КАК это делается, ЧТО для этого потребуется на начальном
этапе и хотя бы примерно СКОЛЬКО это будет стоить , ну и конечно сформирует
первоначальные содержательные предложения (по ассортименту, по поставщикам,
по оборудованию, по рекламе, по источникам и стоимости финансовых ресурсов,
необходимых для запуска процесса, по персоналу и т.п...),естественно,
привлекая все доступные ресурсы: от специальной литературы до советов
"бывалых" учеников Ш2Л.
Кстати, при детализации и обсуждении процессов очень полезны графические
модели (одна схема экономит сотни слов) существуют различные стандарты
отображения процессов, от сравнительно простых диаграмм, где в координатах
"Исполнители"- "Время"располагаются квадратики с названиями
функций,/операций, связанные между собой по времени, по информации, по
материальным / финансовым потокам, до более сложных стандартов, типа IDEF,
ARIS Й Ф.Р...

4. В принципе, результаты этой работы можно будет зафиксировать в форме
документа под названием "Бизнес-план". Этот документ обязательно
понадобится, если ответственный за направление ФИНАНСЫ скажет, что без
кредита не обойтись. Любой инвестор (банк, частное лицо, департамент
содействия малому бизнесу и т.п...) обязательно его потребует, так как он
демонстрирует, как быстро окупятся вложенные средства,.

5. Ну а когда бизнес- план есть и стартовые ресурсы имеются, остаЈтся его
выполнять , гибко, по дзэнски :))) реагируя на все возникающие препятствия и
возможности.

<Интернет - идея.
<Вчера думал, не сделать ли и/или интернет магазин на всю Россию? Но он
должен отличаться от тех <магазинов, которые я видел. Идея появилась вот
какая: сделать, кроме обычного каталога товаров <такую навигацию, которая
могла бы привести покупателя к товару, о существовании которого он даже <и
не знал, когда на сайт пришел. То есть поиск не по
стоимости-размерам-названию, а по пятому <измерению:)
<Конкретные критерии пятого измерения могут быть: местность, историческое
время, персонаж, <настроение - что-то вроде ассоциативного поиска.
<Жду рецензий:)

Стас, поскольку ты уже интересовался интернет - магазинами, я , возможно
не скажу тебе ничего нового. Бизнес-процесс интернет -магазина довольно
сильно отличается от бизнес процесса просто магазина (если интернет не
используется только в качестве витрины). Здесь с самого начала нужно
заложить специфическую технологию сбора заявок, расчЈтов с покупателем и
главное - организацию оперативной и надЈжной доставки заказов в любую точку,
из которой поступила оплата (развоз по Москве, использование почтовых
отправок в другие города). Я не разбирался с этим детально, но "София" -то
эту технологию освоила. Если она ближайший потенциальный партнЈр, то,
наверное не откажется поделиться опытом (если не спозиционирует новый
интернет-магазин, как возможного конкурента).
А в принципе - идея очень хорошая и перспективная ! Возможно даже, что она
потребует меньший объЈм начальных инвестиций. В любом случае этот вариант
надо продумывать и просчитывать в той самой рабочей группе, о которой я уже
сказал.

КИР