[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: А_давай_я_тебе_про__нашу школу расскажу! - =?KOI8-R?Q?=E1=20=CB=D4=CF=20=D4=C5=C2=D1=20=D0=D2=CF=D3=C9=D4=3F?=



Спасибо. Очень сильно. Одно из самых ...
После прочтения твоего письма возникло ощущение, что ты сидишь рядом, и
я слышу твой голос...
С уважением и любовью, Елена.

бМЙЛБ wrote:

> Свое тихое понимание про школу.
>
>Когда появился вопрос - мне не понравилась его форма. Какое-то административное
>формулирование, приказные интонации: посылать сюда. Подумалось сразу - что
>такое? школа у нас централизовано авторизованная, все указания исходят от
>Клейна ( в крайнем случае, Лотоса) - вопрос такой-то, писать сюда... Все
>остальные вроде бы не имеют права на такой тон... Ну спросить мнения товарищей,
>это другое дело... Но спрашивание мнения звучит как-то иначе...
> Наблюдаю дальше.
> Пошла волна откликов. Кто не послал на фиг, тот отвечал по-пионерски, как в
>книге отзывов: "Спасибо за прекрасную экспозицию великолепных репродукций..."
>Когда ответов накопилось с десяток, я подумала - ааааа, вон оно что! Сейчас их
>просто вставят в конец нового номера журнала или дзен=хелпа... Такое было уже -
>с отзывами на семинары и прочее... То есть собрание откликов участников,
>смотрите, как народ нас благодарит. ( Я не против благодарностей... Мне
>интересно просто очень конкретные благодарности, а не пионерские речевки "
>спасибо товарищу Склейнину за наше счастливое детство!")
> Тут и Клейн где-то пожурил спросившего за форму вопроса, " мы ведь говорили с
>тобой об этом..." Ага , думаю, значит все же для страницы откликов:(
> Потом вдруг появился новый разрез темы... Это оказывается для концепции
>надпрофессионального образования опрос! Ууууу, подумала я. Меня как крайнего
>индивидуалиста концепции не интересуют, оказывается...
>
>Но тут Клейн без всякой трепетности отнесся к речевкам - а потребовал
>конкретных ответов. И я порадовалась снова:)
>
>Народ стал писать вдумчивее и просебятнее...
>
>Мое просебятное теперь.
>
>Я не рассказываю посторонним и незаинтересованным про школу. Дзен (чань) мне
>кажется глубоко личным делом. Как я не люблю, когда верующие вслух
>демонстрируют свои личные взгляды - так и это, хотя и не религия, кажется мне
>глубоко личным делом. Так что я не буду ловить никого за пуговицу и
>рассказывать - а вот есть такая замечательная вещь как Ш2Л!
> Если бы я встретила вдруг человека, которому интересно, который уже копает в
>этом направлении, который ищет свои пути - я бы ему дала адрес. Но мне таких
>не встретилось. Такая - только я сама встретилась моему другу, который отправил
>меня на сайт Клейна в свое время. Все остальные ищущие - встретились мне уже
>здесь...
>
> Пункт второй. Я никогда не отношусь ( если все же упоминаю) к школе - как к
>"школе". И даже внутренне. Я называю это и вслух и про себя "дзенский форум" И
>если рассказываю - то "у нас на дзенском форуме". И если говорю - то о дзене. (
>как взгляде на мир, как вдохновителе айкидо, пути самураев, поэзии хокку и моей
>любимой живописи в стиле шань-шуй)
>
>То есть школа - для меня не школа. и вторая логика и все лозунги для меня
>неважнее просто дзенских идей... Не знаю как покороче и компактнее обьяснить...
>Как-то так:
>Я люблю дзен. Мне понравилось в нем все с первой строчки просто. Я не могу к
>сожалению сказать, что я уже переродилась с ним, но я знаю - что это
>единственная вещь в терминах пути развития, которая мне кажется своей, родной и
>необходимой делать( понимать, проживать, исповедовать - все слова
>приблизительно очерчивают надобность:)
>
>вот эти душевные , личные основы дзен - меня и привлекают. Мне очень нравится,
>что Клейн говорит про это. Но школа, как я понимаю - про то, как Клейн считает,
>эти основы надо претворять в жизнь. Как надо жить в современном мире на основе
>дзена. Тут у меня с ним развилка. Я сама придумываю - как жить с этим в
>современном мне мире.
> Все что каксается основ мировоззрения - да! Но что касается реальности - у
>меня своя.
>
>Я сильно обдумывала это и поняла одну вещь. Клейн учит ( а многие у нас в школе
>и вправду только начинают с миром общаться) - как взаимодействовать с миром,
>который есть. Я пробежалась по своим проблемам в отношениях с миром...
>Практически нет. У меня нет застенчивости. Если мне скажут - что через пять
>минут мне надо выступить с речью перед залом ( да хоть стадионом!) - я ухом не
>поведу - пойду и выступлю. Если мне надо будет для дела - я пойду к любого
>уровня начальнику и совершенно спокойно изложу, что мне надо. Если мне надо
>будет проект какой-то создать, возглавить и проконтролировать - я тоже сделаю
>это без затруднений. Разумный план, распределение обязанностей и постоянный
>контроль пульса - с нашим вам удовольствием. То есть внутреннего чувства - ах
>как бы мне этому научиться - у меня нет совершенно.
>
>То, что мне действительно надо - лежит целиком и полностью не во внешней работе
>- а во внутренней. Все для чего мне нужен дзен - это мое внутренне
>совершенство. Не умение совершенно работать с миром внешним, а точное
>соответствие себе, внутренняя тишина, внутренняя гармония.
> По классификации Клейна - это монастырский путь, заклейменный им, как негодный
>для нынешнего времени.
> Я выбираю его. Что бы я не делала во внешнем мире - я во внутреннем монастыре
>- с сосредоточенной ежедневной дисциплинированной работой.
>И школу - "дзенский форум" воспринимаю как дистанционное руководство на этом
>именно пути.
> То есть во всех писаниях тут, мыслях Клейна, комментариях его и рассказах
>других - мне важен аспект внутренней работы в русле дзенского пути.
>
>Что касается внешних дел, то прошу прощения, все фонды-сенаторы-газеты не
>кажутся мне лично ( только мне!)значимым делом. Я искренне восхищаюсь офигенным
>трудолюбием Клейна и его сокрушительным напором, но я лично ни один такой
>проект в своей жизни бы не инициировала.
>
>Вот задумалась тогда... а какие же дела мне бы казались значимыми?
>Если глубоко заглянуть - то наверное - искусство, писательство и воспитание...
>То есть - самое значимое для меня в проявлениях клейна - это его писания, эта
>школа, как способ общения с людьми ищущими ответов, его терпеливое возение с
>ними, ответы, разборы... То есть на мой взгляд:) Клейну надо бы возглавить
>именно монастырь - пусть в миру, а не проекты в которых он дрессирует орлов
>летать стаями...
>
> Что касается формы школы, ее эффективности, то мне кажется недостаток ее в
>некой раздрызганности. Клейну ТАК очевидно то, что он знает, что он не всегда
>ясно и последовательно излагает это, многое воспринимает, как заранее знаемое
>учениками - и говорит не про ЭТО - а по поводу этого... Я думала - может это я
>такой дурак и невнимательный читатель... что многие его термины - как основа
>сознания - никак мне не понятны. ( это было единственное домашнее задание -
>которое я вдумчиво выполнила. Но никогда мы с Клейном не переписывались лично -
>и не объяснял он мне ничего. То есть - меня лично - не учил. И вот тут тема -
>что меня действительно заволновала. И что? Он всем, на каждый короткий ответ
>написал объяснение - и только мне сказал: ну про Алику я скажу позже. И НИКОГДА
>не возвращался к этому:) Не то чтобы я требовала у занятого человека ответов:)
>Но то же самое было, когда я осенью писала свою "осеннюю задумчивость" как раз
>про школу. Клейн опять написал: Алика, я уезжаю - когда вернусь - напишу тебе
>про твои писания. Спасибо, Клейн, сказала я - буду ждать. Не написал.)
> Так вот - про понятность... Я пробовала у других учеников узнавать - их
>понимание - та же непросветленность:(
> И вот один из последних хелпов про А-оболочки. Как он много и хорошо и понятно
>наобъяснял!
> И сразу все как по команде стали писать: я здесь для того, чтобы избавиться от
>А-оболочек, меня здесь научат избавляться от А-оболочек, я ставлю своей большой
>целью избавиться от А-оболочек...
> Хотя термин этот всплывал чуть ли не два года назад, но никто его так браво не
>употреблял и за одну из главных целей не формулировал...
>
> Я думаю, если бы Клейн так же посвященно написал про основу сознания,
>автоволны или монастырь-против-жизни, мы, славные соученики писали бы - я здесь
>для того, чтобы пройти к основе сознания, здесь меня научат запускать
>автоволны, основное, чему нас тут учат - это жить не в монастыре а в реальной ,
>очень скоростной жизни....
>
> Я думаю время задавать базовые вопросы снова:) и не нам , а Клейну. Расскажи,
>Клейн, что такое основа сознания?
>
> Про А-оболочки - правда было великолепно сказано. У меня назад всплыли целые
>цепочки разных вещей в связи с этим. И наблюдала я свою разворачивающуюся
>вселенную этих оболочек - где простых как две копейки, где так художественно
>замаскированных - и оттуда опять все сокрушения о жизни - и серьезные мысли -
>назад в промахи моих родителей - и вперед - в ответственность перед своим
>дитем. ( Кстати, ребеночку я совершенно спокойно и прямым текстом рассказываю
>идеи, почерпнутые здесь - и она их принимает, как свои. Если что наперекосяк -
>любимый упрек: мама, ты не по-дзенски поступаешь. Что говорит наш дзен?)
>
>Что касается иных семинаров, школ и направлений. Я беру свое добро там, где его
>нахожу. Ни одна сверх идея - основополагающая идея других
>школосеминаротренингов мне не кажется достаточной. Я выбрала дзен как
>сверх-идею. Но при все правильном указывании направлений здесь у нас совершенно
>нет способов их выполнения. Как избавляться от оболочек, как разбираться со
>злобами, раздражениями, глупостями , обидами и страхами.
> Вот для этого всего - я использую другие системы. Они как раз дают приемы,
>способы и умения. Никакого противопоставления я не вижу. ну они что-то
>провозглашают панацеей - так игнорни это, всю их философию игнорни - и зацапай
>себе полезное упражнение. Не были бы они так популярны - если бы не было в них
>полезных и работающих зерен. И из НЛП, и из Хаббарда, и из Синтона, и из
>психоанализа, и из психосинтеза я нарыла столько всяких упражнений и приемов
>разбираться с конкретными местными проблемами, да еще сама насочиняла себе
>приемов и правил.
> То есть вкратце так: путь, очерченный здесь, я практически отрабатываю
>способами, набранными отовсюду из других мест. Как часть связанную с
>освобождением от ненужного - так и с приобретением необходимого.
>
>Клейн не выносит современной психологии и неоднократно клеймил ее как ложный
>путь. Я бы тоже предпочла не кропотливый путь - а одномоментное, полное и
>безусильное просветление. Но пока так не получается - и я работаю в своем,
>отдельно взятом монастыре.
>
>Кроме нелюбви к психологии у него, я не разделяю нелюбовь к профессионализму.
>Мне кажется вопрос у нас вообще еще не стоит о зле человеков-функций -
>поскольку самогО узкого профессионализма у нас нет:((( Это псевдо-функции. они
>не только надпрофессионального не знают - они и профессионального-то не
>нюхали:( И знания, мастерство и классность в своем деле - для меня очень
>сильные ценности. И я не отдам их за неумелость высокодуховных и продвинутых
>бездельников.
> Лично мое мнение.
>
>
>Алика
>




Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2002