Ответ:__o_strahe

Всем привет! :))

AlexSilver

> Вот, вроде бы интересно написал.
Я даже пару раз прочитал, но суть твоей мысли безнадежно куда-то убегает.
Ну, тупой я, панимашь ли!!! Можно, специально для меня, как у Крылова ;)))
"Мораль сей басни такова:" и в двух словах, а?...
Если не трудно, а то очень хочется понять твой взгляд на страх...

Хм... не нравится мне как ты ведешь про себя речь. Зачем обзываться? :)

В самых последних словах, и Ольга все отлично догармонировала общую мысль.
На мой субъективный взгляд, страх как бы двух видов, если подобным образом можно выразиться. Смотри, страх - это не единственная защитная реакция. Главное, не путать мне кажется вот что.. Когда боишься вдруг незнамо откуда выпрыгивающей и кидающейся на тебя (гипотетически, а не личное обращение!) собаки, либо смерти, либо боишься идти темной ночью по переулку. То есть страх НЕ должен управлять тобой. Ведь, по сути, когда остаешься в темноте один, то страх начинает пихать тебе различные фантазии, что типа чудовище выскочит из угла и слопает меня. Через подобные фантазии- элементы страх и управляет тобой, ну и начинается дрожь в коленках. Боишься то, чего не знаешь или то без чего человек себя потеряет, что несет под собой основу страха. К примеру, боится одиночества и имеющихся друзей ему будет тяжело потерять.
Когда обходишь несущиеся по дороге машины - это инстинкт самосохранения. Так ведь в спокойной обстановке машин не пугаются, лишь если они представляют опасность. И естественно, если со психикой все нормально, человек под колеса кидаться не будет, даже если его не страшит смерть. Это из другой области. Многие панически бояться смерти, мне всегда было интересно почему? Ну хорошо, умрем. Мне кажется, чего ТАМ за границей жизни уже не столь важно, поскольку сюда-то вернуться уже нереально. Возможно, больше страшатся именно ТО, что из-за смерти потеряют. Не самой смерти, а ту основу, которую она лишь обнажает- дети одни останутся, родители, сколько всего не сделаешь теперь и пр.
Потому чтобы страх не владел тобой, не управлял, следует узнать его узелки, на которых он держится. Елена отличный пример привела из детства о темноте :)))
Я тоже боялась темноты довольно долго, лет до 17. И не просто темноты, а осознания того, что сейчас вдруг вспыхнет свет яркий и треск начнется, резкий звук. Когда проанализировала, отчего и как, вспомнив детский давно забытый момент, страх исчез. Про собак отдельная история, всегда ступор наступал при встречи с ними. Если к тебе она подбегает, ну стой спокойно, не дергайся и руками не размахивай. Она подойдет, обнюхает и дальше помчится. Как только замахнешься на нее со злобой и мыслью- вот укусит еще чего доброго, точно - цапнет. Спокойствие во всем и все оки :))
Это и называется- посмотреть в глаза страху и боязни. В их глазки смотреть нужно с улыбкой и спокойствием.
Единственная нормальная реакция страха, самосохранение, и она не должна подхлестываться боязнью к смерти. Не прыгаю с тарзанки, боюсь высоты, а не оттого, что боюсь разбиться и на тот свет отправиться. Обхожу змей, боюсь укусов, не хочу заболеть, испытывать боль.
Бояться - глупо, нужно разыскать причины боязни и удалить их, либо мастерски ими управлять. В противном случае будешь зависеть от веяний жизни и случаев. Куда подует- туда потянешься.
Испытывать страх - нормально и естественно, но такая нормальность не должна содержать в себе элемент боязни. (смерти, одиночества, старости, боли в каких-нибудь "боксерских" видах спорта, к примеру).

Всем бесстрашия в сердцах и спокойствия!

Шамайка