Re: Re[2]: (o strahe)

Привет!

> стрессовых

> А все время ли при страхе выделяется энергия?:-)

Да.

1. В первой стадии - глюкоза, которая содержится в крови в норме,
транспортируется в клетки через клеточные мембраны и окисляется. Энергии,
которая выделяется из "нормального" количества глюкозы мало для ответа на
стрессовый фактор.

Если при сильном испуге организм долго не переходит во вторую стадию (скорей
всего, индивидуальные особенности организма или психики), то от перерасхода
глюкозы наступает так называемый гипогликемический шок, т.е. обморок.

2. Выделение количества энергии, необходимого для ответа на стрессовый
фактор происходит при участии гормона адреналин. Он способствует выделению в
кровь свеженькой порции глюкозы, а также учащает дыхание, ускоряет
сердцебиение, то есть делает все возможное для ускорения разноса источника
энергии по телу.

Вот и выделяется энергия. Если бы она не выделялась, то, сам понимаешь...
Алес капут. Кома... Так оно и бывает, когда повреждены эти биохимические
механизмы.

А выделяется энергия всегда с избытком. Очевидно, это энергетически более
выгодно, чем создание и функционирование систем точного контроля количества
выделяемой при стрессе энергии.
Избыток энергии часто уходит на чепуху, вроде повышения температуры, то есть
энергию "низкого качества". Типичный пример - в детстве я так боялась
прививок. что у меня повышалась температура тела на целый градус.
____________
Сама физиологическая реакция организма схожа при воздействии совершенно
разных стрессовых факторов. Важно, почему мы ее определяем именно как страх.
Например, обливание холодной водой. Точно такая же физиологическая реакция,
как у страха. Но как отрицательная эмоция - не воспринимается.

Страх - НОРМАЛЬНАЯ реакция. Совершенно естественная, на мой взгляд. Инстинкт
самосохранения. И ничего в этом плохого нет. Как же без него? Он отвечает за
сохранность нас самих. Благодаря ему мы не под колесами машины и не в
дурдоме.

Мне кажется, что страх становится Страхом ИМЕННО если его пытаться избежать.
Если в а-оболочке испытывать страх относится к разряду "плохо".
А если не делить свое естество на плохие и хорошие проявления? Не станем же
мы считать дрожь от холодной воды следствием излишней привязанности к телу и
еще клеймить себя за это?
Что касается осознанных сновидений и пр., то при наличии подходящей
а-оболочки бояться и там можно, наверное. Мало ли причин найдется :)

Другое дело, что страх может вызывать как реальная, так и мнимая причина.
В реакции на реальную причину я не вижу ничего плохого. А потеря
драгоценного времени и энергии на причины мнимые - это уже хуже.

Фу ты! Страха-то и нет, выходит? Есть инстинкт самосохранения и его
нормальное проявление. И есть причины - реальные и мнимые. Отделяй себе
реальные от мнимых, и все на своем месте и напользу. Так, что ли?

Ольга