Re: фазовые портреты

Привет всем!
Привет, Наталья!
Привет, Сергей!

Наталья:
> Привет, Пух! Прошу прощения за занудство :)))

Какое же это занудство? Естественное желание привести
в соответствие теорию и опыт :))
Привет!

> В таком случае, полагаю, и наклона этих спиралей не будет? :) Смещение по
> координатам - да, но ориенация останется вертикально-горизонтальной.
> Спасибо
> 4.

Сергей Кондратюк:
>Если мы говорим о фазовой плоскости в координатах "отклонение-скорость"
>маятника, то из твоего рисунка наклонных спиралей следует, что в точках
>максимального отклонения маятника скорость не равна нулю,

Я нарисовал те картинки практически от руки,
заботясь в основном о направлении двжения вдоль траекторий.
Я писал уже об этом.

>а этого,
>согласись, в "природе не бывает":)))

Уже соглашался, в прошлом письме :)))

Высылаю картинку, на которой кусочек настоящей фазовой траектории,
рассчитанной из точного решения уравнения колебаний маятника
при следующих предположениях:
1) угол отклонения невелик, так что маятник - линейная система
2) сила трения прямо пропорциональна скорости движения
Расчет сделан для периода колебаний равного 1 секунде,
сила трения такова, что за период амплитуда уменьшается примерно
в 2,7 раза.

Привет всем и спасибо!

Пух.

f.jpg