Re: Re: Теория управления 1

Приветствую!

On Wed, Mar 14, 2001 at 04:15:54PM +0300, MAKC wrote:

> Нет. Не любой обмен веществом и энергией называется кодом, а только тот,
> который переносит информацию.

Что такое информация?

> Смотри - я тебе дал кусок бумаги и на нем намалевано что-то чернилами.
> Это передача вещества. А если я дал тебе кусок бумаги и там чернилами
> написано - "VT, Привет!" - то это уже передача информации. То есть в
> веществе (энергии) закодирована информация. Ключевое слово не "вещество"
> или "энергия", а "закодировано".

В одном случае закодировано - 'намалевано что-то чернилами'
в другом - 'чернилами написано - "VT, Привет!"' ?

Где проходит граница между '"вещество"-или-"энергия"' и "закодировано"?

> [...]
> его к себе излучающей частью и нажми любую кнопку - ничего не увидишь. А
> вот телевизор это "видит" :) Для пущей уверенности потыкай пультом на
> видеокамеру, а потом посмотри запись - огонек, мерцающий на пульте
> прекрасно видно! То есть объект "глаз" способен принять только ту
> информацию, которая вписывается в его принимающий механизм - колбочки и
> палочки.

> Фиксировать. Как сито - фиксирует песчинки определенной величины - не
> меньше определенной. Можно сказать, что сито "воспринимает" эти большие

Наоборот - воспринимает маленькие - и пропускает их а большие не воспринимает.
Ну по аналогии с глазами которые не видят (не пропускают - не воспринимают) инфракрасный
ультрафиолет :))))

> Да. Ты можешь включить телевизор в 21.00 самостоятельно... просто так. А
> можешь сделать это для того, чтобы посмотреть передачу, про которую
> сказано в программке. Если упростить, то в програмке сказано "включи
> телевизор в 21.00"

А если вероятность была 0?

> Это значит, что аппарат интерпретации, заложенный в объект, для чего-то
> нужен этому объекту непостижимым образом. Так, считывающее устройство
> магнитного замка является аппаратом интерпретации замка. "Цель" замка -
> отпираться и запираться в ответ на магнитный код ключа.

А хто определяет "цель" ? :)

> То есть наличие аппарата интерпретации у объекта предполагает связь
> этого аппарата интерпретации с другими аппаратами объекта
> (транслирующими, исполняющими и др.). Получение объектом (его

Где проходит граница между "аппаратом интерпретации" и "другими аппаратами" ?

> интерпретирующей-принимающей частью) информации влечет изменение в
> интерпретаторе-приемнике - это изменение (команда)передается остальным

"команда"? - Удар топором по полену это команда? (на которую полено запрограммировано
раскалываться)
т.е. почему телевизор "воспринимает", а полено нет?

> [...]
> объектом этой информации.

> Не совсем так. Речь идет именно об информационном взаимодействии.
> Ключевое слово - "информационное". Т.е. взаимодействие опосредованное.
> Посредством знаков. Посредством информации. Правильный пример - замок и
> магнитный ключ. Неправильный - замок и динамит.
> Код магнитного ключа воспринимается аппаратом интерпретации замка.
> Аппарат интерпретации в ответ на информацию вызывает изменение в
> состоянии объекта. Получившееся состояние объекта (открыто-закрыто)
> максимально соответствует информационному содержанию кода, т.е.

Если перепиливать засов замка - то засов интерпретирует перепиливание
и получившееся состояние объекта (открыто-закрыто) максимально соответствует
информационному содержанию кода.

> информация, передаваемая объекту вызывет в нем те изменения, которые
> заложены в ее коде.

Ну, дак я и говорю: перепиливаем - перепиливается.

> Еще пример - атомная бомбардировка Америкой Японии. Передающий субъект -
> Америка. Принимающий объект - Япония. Информационный носитель - атомный
> взрыв, массовые жертвы. Информация - не суйтесь туда, куда вам не нужно
> соваться, знайте, где раки зимуют. Япония и сама могла бы решить, что ей
> надобно поинтересоваться местом обитания раков, но под воздействием этой
> информации она решила это однозначно и быстро.

Передающий субьект - человек.
Принимающий обьект - дрова.
Информационный носитель - топор, расколотые дрова, щепки.
Информация - не суйтесь туда, куда вам не нужно соваться, знайте, где раки зимуют.
Дрова и сами могли бы расколоться, но под воздействием этой информации они решили это однозначно.

> :))) Нет - человека, как существа, готовящего пищу на огне.

Ну почему-же "Нет" - топоры до сих пор есть (как вид), а палок копалок нет (вымерли) - значит значим.

> [...]
> Передающий - грабитель. Для тебя информация целесообразна тем, что ты
> среди прочих реакций можешь отдать деньги, т.е. прореагаровать на нее -
> совершить действие, не выходящее за рамки твоих воможностей.
> Целенаправленность информации - намерение грабителя получить от тебя
> несколько рублей на хлеб с маслом.

> Какая то сложная модель. На поверхностном уровне деньги не несут никакой
> информации.
> Ну разве что, факт передачи денег говорит о твоем согласии с грабителем
> и выполнении его требований. Цель - не дать ему тебя избить.

Или я даю ему деньги вместо того, чтоб его избить?

> Процесс управления отличается от чисто информационного - ценностью
> результата обработки информации для объекта, передающего информацию.

Привет, МАКС!