[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Теория управления 1



Оля, привет :))))

ниже:

Olga Panteleyeva wrote:
>
> Здравствуйте!
>
> > Привет всем!
> >
> > >Первая лекция по теории управления.
> > "Основы процесса управления."
> >
> > >Теория управления сегодня - это наука, целью которой является добиться
> > >от окружающего нас мира, точнее, отдельных его частей, именуемых
> > >объектами, желаемых нами поведения и свойств.
> > >
> > >Для лучшего понимания теории управления необходимо определить основные
> > >понятия.
> > >
> > >Основой процессов управления являются информационные взаимодействия.
> > >
> > >Простейшие виды информационного взаимодействия можно выделить уже в
> > >неживой природе. Таковым, например, является каталитическое
> > >взаимодействие. Оно состоит в том, что один объект называемый
> > >катализатором изменяет скорость протекания химической реакции между
> > >группой других объектов называемых реагентами, после чего сам
> > >катализатор остается неизменным по всем своим свойствам. Этот процесс
> > >можно представить как примитивное информационное взаимодействие между
> > >катализатором и реагентами состоящее в том, что последние получают от
> > >первого некую информацию, которую они реализуют в виде изменения их
> > >собственного взаимодействия.
> > >В этом взаимодействии уже проявляются в примитивном виде присущие
> > >информационному взаимодействию основные факторы.
> > >
> > >1. Информационное взаимодействие имеет в своей основе комплекс
> > >взаимодействий и таким образом информация между объектами
> > >переносится с помощью обмена веществом или энергией.
> > >Формы вещества или энергии, с помощью которых переносится Информация
> > >будем называть информационными кодами или кратко - кодами.
> > >
> > >2. Информационное взаимодействие может происходить только при
> > >определенном взаимном соответствии свойств объектов. Так в каждом
> > >каталитическом взаимодействии могут участвовать только объекты,
> > >обладающие необходимым для него набором свойств. Восприятие Информации
> > >на основе получаемых кодов определяется через возможность ее
> > реализации
> > >в соответствии со свойствами принимающего объекта. От его свойств
> > >зависит в конечном итоге то, какую информацию он принимает, получая
> > >конкретный набор кодов.
> > >
> > >Комплекс свойств объекта позволяющих ему воспринимать получаемые коды
> > >как некоторую информацию будем называть аппаратом интерпретации
> > >информационных кодов или кратко - аппаратом интерпретации.
> > >
> > >3. Информация реализуется в принимающем объекте через связанное с ней
> > >определенное изменение его состояния (внутренних или внешних свойств).
> > >Причем это изменение возможно и без получения информации, но при этом
> > >оно будет менее вероятным. Информация способствует переходу
> > принимающего
> > >ее объекта в одно из потенциально присущих ему состояний, т.е.
> > является
> > >сообразной его свойствам. В рассмотренном простейшем случае
> > сообразность
> > >информации принимающему объекту в значительной мере определяется самим
> > >наличием у него аппарата интерпретации, поскольку и то и другое
> > >основывается на одних и тех же свойствах объекта. Тем не менее,
> > рискнем
> > >здесь развить утверждение о сообразности и сформулировать его
> > усиление.
> > >В широком смысле можно сказать, что информация принимаемая объектом
> > >необходимо является для него целесообразной.
> > >
> > >Итак, на простейшем примере информационного взаимодействия мы показали
> > >три основных фактора, необходимых для его протекания. Это наличие
> > кодов
> > >переносящих информацию, наличие аппарата интерпретации этих кодов у
> > >принимающего объекта и, наконец, обязательная целесообразность
> > >информации для принимающего объекта.
> > >
> > >Теперь обратимся к более сложным объектам - вирусам
> > >Возьмем за объект простейшую живую форму - вирус. Его взаимодействие
> > со
> > >средой обитания сводится к питанию (потреблению вещества), потреблению
> > >энергии, выделению отходов (в виде вещества и энергии), размножению
> > >(построению своей копии) и умиранию (распад на отдельные химические
> > >молекулы). Механизм воспроизведения вирусов сводится к тому, что он,
> > >попадая в определенную среду, изменяет комплекс происходящих между ее
> > >объектами химических взаимодействий таким образом, что в их результате
> > >происходит синтез зрелых вирусных частиц - вирионов, из которых в
> > >определенных условиях образуются другие такие же вирусы.
> > >Принцип целесообразности информации по-прежнему имеет место в том
> > >смысле, что вся совокупность реакций ведущих к появлению нового вируса
> > >могла бы произойти и без участия такого же вируса, но стечение нужного
> > >комплекса обстоятельств для этого события гораздо менее вероятно чем
> > для
> > >реагентов каталитического взаимодействия, то есть, может проявиться
> > >гораздо реже. Но видимо все-таки это случается. Среда
> > высокомолекулярных
> > >соединений сама производит время от времени своих новых вирусов.
>
> А разве не логичнее, что вирусы эволюционируют тоже (как и другие живые
> организмы) путем мутаций в системе РНК или ДНК?
> Я представляю себе внутриклеточные биохимические процессы, как маленький
> муравейник. ДНК - матка-муравьиха. Все муравьи, порожденные ею, выполняют
> определенные функции. Рабочие муравьи, муравьи - солдаты и т.д. и т.п. И
> было бы странно, если муравьи вдруг сами по себе стали тащить еду в чужой
> муравейник.
> Другое дело, если на муравьев вдруг нападет какая-то зараза и они сойдут с
> ума. Но это уже не "сами по себе".
> Самоорганизация такого сложного существа, как вирус, в современных
> (подчеркиваю) условиях напоминает миф о непорочном зачатии. Все равно, что
> предположить "самообразование" человека в бочонке, в котором намешано
> белков, углеводов, ДНК и т.д. в нужной пропорции.
> Что в случае вируса, что в случае человека, "свободная органика" должна быть
> съедена, окислена, использована по назначению "муравьями".
> Вирусы гораздо сложнее системы катализатор-реагент. Не кажется ли тебе, что
> здесь система передачи информации через РНК-ДНК (от живого к живому) куда
> более эффективна?

Прикол в том, что до сих пор идут споры о том являются ли вирусы живыми
организмами!

> Мне кажется, что в системе передачи информации такого рода произошел
> качественный скачок из системы катализатор-реагент в систему ДНК-РНК. Скачок
> такого рода должен быть необратим. И, возможно, в этом качественное отличие
> живой и неживой природы.

читай выше :)

> Или это непринципиально в данном контексте?

Это главное :) (в смысле то, что не принципиально)
Основное - это голая схема передачи информации:
Передатчик-транспорт-приемник

> > >Информационное взаимодействие вируса со средой имеет еще одну
> > >принципиальную особенность, качественно отличающую его от
> > >каталитического взаимодействия. В последнем случае результат реакции
> > не
> > >имеет никакого отношения к катализатору. Результат же информационного
> > >воздействия вируса на среду значим для вируса, поскольку обеспечивает
> > >поддержание его существования как вида. Здесь уже, хотя и в самом
> > >примитивном виде, проявляется четвертый фактор информационного обмена,
> > >который можно назвать направленностью передачи информации, или более
> > >широко - целенаправленностью.
> > >
> > >4. Целенаправленность информационного взаимодействия, это фактор его
> > >значимости для существования конкретного объекта передающего
> > информацию
> > >или для существования его вида.
> > >
> > >Фактор целенаправленности передачи информации как побуждение перехода
> > >принимающего объекта в состояние, отвечающее интересам передающего
> > >объекта, это уже фактор процесса управления. Вообще-то, процесс
> > >управления, это тот же самый информационный процесс, но рассмотренный
> > У
> > >точки зрения доминирования целей объекта передающего информацию над
> > >целями объекта, который ее принимает.
> >
> > Пока все.
> > "Ушел на базу"
> >
> > МАКС
>
> Возвращайся :))

:))))))

МАКС

PS "Пива нет!"


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2001