Re: Бизнес-волна

Привет всем!
Привет, Макс!

----- Original Message -----
From: MAKC <maxxl@mail.ru>
To: klein-by@egroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Monday, March 05, 2001 5:25 PM
Subject: Бизнес-волна

> Привет, Клейн и Пух!
> Вопрос: можно ли рассматривать развитие бизнеса (предприятия) в
> экономической среде как автоволновой процесс?

Можно, я думаю.

> [...]
> выплеснуться/трансформироваться (например: денег должно быть не просто
> достаточно, но должна присутствовать необходимость их
> тратить/вкладывать/инвестировать). То есть достаточно поднести спичку к
> вороху сухого сена (причем сено должно быть сухим!). Что меня интересует
> - минимально необходимое воздействие для запуска процесса. Поджечь можно
> как сухую траву, так и сырую. Только во втором случае необходимо будет
> использовать много спичек/бензина/сухой бумаги и т.д. В максимально
> юлагоприятной среде достаточно легкого толчка: этот шанс использовал

Величина необходимого воздействия определяется параметрами системы(среды).
Сено сухое, сено сырое - два разных значения параметра "влажность".
В экономике, я думаю, также, но число параметров - больше (я не знаю, какие
тут важны параметры). По сути бизнес-план по-видимому и определяет
величину начального воздействия и предполагаемые последствия.
Наверное. Я - не специалист тут.

> [...]
> быстрее, с максимальной прибылью (КПД)) утилизировать запасенную
> энергию.
> Возвращаюсь к Мавроди - выявил запасы энергии (у населения на руках
> огромное количество денег), выявил ожидания (русская халява + наивность,
> неопытность и незнание экономических законов), обнаружилось что все это
> в одном месте, выбрал средства для реализации (наименьшие собственные
> вложения, быстрая и максимальная отдача).
> Вопрос: какие еще волновые характристики есть у предприятия, если мы
> рассматриваем предприятие как процесс? Ну, вы понимаете, что у меня

Чтобы правильно провести аналогию с волновыми процессами нужно
строго говоря построить математическую модель экономического
процесса. Тогда можно говорить о введении характеристик,
аналогичных характеристикам физических волн. Тогда
станет ясным - из решения задачи - какие параметры системы-среды
влияют на конкретные характеристики процесса, т.е. станет ясно как ими
управлять.
Попытки перенести опыт решения физических задач
в экономику, социологию, биологию и т.д. давно предпринимаются.
Насколько они успешны - я не знаю. С экономической литературой
не знаком. Думаю однако, что все не так просто.
Слишком много факторов в экономике, чтобы можно было построить
простую модель, позволяющую получить правильное решение.
ПРОСТЫЕ модели, наверное в экономике-науке давно созданы.
Вопрос - насколько они работоспособны?

> МАКС

Привет тебе, Макс!

Пух.