Бабочка "Я"

Воттт... перечитываю "Чапаев и Пустота". Как-то опять черезчур вовремя
эта книжка мне на глаза попалась.
Мысль такая: "Горе от ума." В смысле горе не от ума, а горе тогда,
когда только ум и есть. Когда существует неумение применить этот ум на
практике (действие) - тогда и горе. Вот Петька - незаурядный
интеллектуал, а тем не менее в горе. А почему? Да потому что не
существует для него никаких ориентиров. То есть он полностью готов
опираться на пустоту ,но он ее упорно не хочет видеть. И, поэтому, он
вообще ничего не может сделать, кроме как сомневаться во всем, даже в
своих сомнениях :)))) Однако на каждого Петьку найдется свой Чапаев.
Чапаев, который придаст нужное правильное направление думам Петьки. Даст
толчок.
Вот и я так думаю: больно Петька на меня похож - голова пухнет (просто
"Сад расходящихся Петек" какой-то) от мыслей и противоречий. Сплошная
каша-малаша. Проклятая русская рефлексия. Как могу пытаюсь
кристаллизовать из этой каши какое-то настоящее действие. вроде бы
получается, но как-то не убедительно. Вон Игорь (Шухов) - уже научился
мысли на расстоянии читать :))) (привет, Игорь, как твоя шиза? :))))
Одна из основных проблем для меня - это назревшая необходимость
отказаться от себя. Поясню: пока есть мои привычки, заморочки,
комплексы, мои истории, мои представления - короче, мое социальное "Я",
- я являюсь их рабом и вынужден идти в проторенном мною самим же русле
(то есть двигаться на плоскости, если такое сравнение возможно)
Отказавшись от этого - приняв свою собственную пустоту, можно
развиваться так, как это нужно (правда - кому нужно? и кАк это - "как
нужно?") Ну, вы понимаете - когда дома ремонт - выносят мебель. Да. Надо
выносить мебель. Но тут одна проблемка - выносить мебель надо
одновременно с ремонтом и еще жить в этой квартире.
Короче, я сейчасм рассматриваю свое "Я" как куколку бабочки (а может я
еще гусеница и окуклиться мне только предстоит?). Да... так вот,
освободившись от "Я" можно стать... бабочкой "Я". Вылететь из колеи и
понестись меж дорог по своему Пути! (Несколько высокопарно, но вы меня
понимаете?). А-ха-ха-ха, Игорь, я только сейчас врубился в то, что ты
говорил раньше - "НЕ ЗНАЮ"!!!. То есть только через "не знаю" (не знаю
"вообще" ничего) можно прийти к знаю "это"! Отказавшись от знания,
сковывающего меня, а сковывает первая логика, говорящая, что если Волга
впадает в Каспийское море, то и все речки впадают в Каспийское море
(грубое сравнение, но ничего), я могу приобщиться к видению всего объема
событий и явлений в их "таковости" (ну насколько мне позволят органы
восприятия), а уже через это опять прийти к конкретному знанию о "каждой
речке" - путем проведения границ рассмотрения явления.
Да, меня опять понесло... Другая, не менее острая проблема - действие.
Отказ от "Я", принятие решений и опора на пустоту главным образом (?)
проявляется в действии. А вот с этим-то и проблемы. Или я не могу найти
конкретной точки приложения ("А сейчас мы будем действовать так-то и
так-то"), или я постоянно "действую" - проводя границы и принимая
ответственность. Да, скорее второй вариант. Просто эти "действия"
перешли на уровень "подпрограмм" - то есть идут автоматом. Я заметил
одну вещь - на работе люди, с которыми я работаю, патологически
прозябают в "нытье" - по поводу плохих условий, подводящих сотрудников,
выпавшего снега, сволочей клиентов (хотя они сволочи и есть :)))) ) А то
действие, которое я вижу и чувствую необходимым мне практически
невозможно совершить - для этого надо сломать массу стереотипов у ребят,
"заставить" их действовать совершенно. Вот этого Действия мне и не
хватает - приходится все делать самому, подчас даже грязную работу
(меня-то это не сильно беспокоит), но остальные от этого еще больше
ленятся, когда видят меня (как крысы прячутся в норы - кто из лени, кто
из желания набить себе цену ("Мы только серьезными делами заниаемся, нам
не досуг делать то-то и то-то") То есть сам я научился действовать (ну,
относительно прежнего уровня), а вот заставить других пока не
получается. Энергии не хватает? Или не знаю методику воздействия? Раньше
я увлекался НЛП. Но теперь испытываю к нему какое-то отвращение.
Средствами НЛП конечно можно кого-то пробудить к действию, но как-то это
низко - не говоря человеку прямо, что ты от него хочешь, делать из него
марионетку. КСТАААААТИ, НЛП западное изобретение, основанное на
суггестивных паттернах. Вот где собака порылась! Это же западный путь
развития - человек винтик в машине, механически исполняющий свою
функцию, подчиняющийся приказам, с закабаленным субординацией и
несвободным сознанием. Ведь "боевое" бизнес НЛП (Я здесь не касаюсь
терапевтических сторон НЛП - действительно полезной вещи) лишает
человека свободы действия, направляя его в нужную сторону. Вся фишка
только в том, что в Школе мы идем в нужную НАМ сторону (как МНЕ
кажется), а в "бизнес НЛП" человек идет в сторону, нужную боссу,
владеющему приемами НЛП. Как лунатик.
Так вот, ТАК мне действовать уже не нравится. А по другому (пока) не
умею. Надеюсь, Школа, учащиеся, Клейн, да я сам в конце концов, мне
помогут вбраться из этого сада расходящихся Максов.
Пора приступать к боевым действиям на местности.

МАКС

March 2001