Re: страх

Здравствуйте, все !
Привет!

Sunday, June 22, 2003, 5:51:00 PM, Татьяна wrote:

> [...]

ТС> Я пыталась разобратся в своих чувствах к одному человеку. Которого я
ТС> типа любила. И после двухнедельного анализа и жуткой боли и попыток
ТС> себя жалеть вдруг увидела, что 99% моих действий - эгоизм. И только
ТС> 1%, или меньше были чем-то светлым.

ТС> Я знаю, что никто мне не может помочь.
ТС> Я смотрю на других людей и вижу в их глазах тот же страх.
ТС> Только на семинарах Клейна не было этого страха за моими действиями.

ТС> Я пишу это чтобы завтра не забыть. Минута ясности.
ТС> Потом снова больно. Иногда я даже забываю зачем я еду на семинар.

ТС> И как мы всЈе так живем - боясь друг друга?

Как-то живем :). Я вот тоже всех боюсь :)))

К тому же, когда я кого-то боюсь, это начинает порождать агрессию. Как в
Звездных Войнах - "страх ведет к гневу, гнев ведет к ненависти,
ненависть ведет к Темной Стороне." Правда, немного иначе: страх ведет
к агрессии, агрессия ведет к проявлению агрессии (сжатые кулаки,
отведенные в сторону глаза, преувеличенно отстраненная гримаса на
лице), проявление агрессии ведет к дополнительному страху (теперь этот
человек видел мою агрессию - значит, и сам ко мне теперь относится
агрессивно), и так по нарастающей. Два взаимно-питающих чувства.

Но однажды вспомнилась мне алмазная сутра. Про "всех существ, сколь
бесчисленны они ни были." Я, конечно, с одной стороны, не
самоуверенный псих и не претендую на то, что я вот так прямо возьму и всех
спасу, "включая комаров" ;)
Но с другой стороны - раз уж я воображаю себе, что хочу хоть
когда-нибудь стать бодхисатвой, хоть кого-то хочу "спасти" - то
значит, именно перед этими людьми, которых я боюсь, мой долг - именно
им я должен помочь. Потому что ДРУГИХ людей просто НЕ БЫВАЕТ :) Если бы
спасать нужно было хороших, пушистых, нестрашных людей - это нирвана
была б, а не сансара :)
И я вот как-то, в очередной раз встретив на улице людей, которых
боялся, попытался подумать про этих людей - "Я приведу вас к освобождению;
я защищу вас и помогу вам." И как-то так... они стали менее страшными, и
я перестал испытывать к ним такую агрессию. Потому что они же мои
"подзащитные" :) Я им помочь хочу и защитить - а значит, неважно, если
они могут мне сделать что-то страшное.

Есть такая фраза, слышал я ее где-то:"Страх - это болезнь; любовь -
это лекарство."

Может, это чем тебе поможет :)

Привет! :)

Best regards,