Re: Слепые_зоны

Привет, Александр!

Верные слова для этой темы : "опора на пустоту"! Каждый из нас в общем
знает что это такое. Остается только шагать по жизни с этим знанием
наперевес, применять его по мере необходимости. Можно привести
иллюстрацию: родители, видя, что ребенок не умеет еще ходить, сажают его
в бегунки, а когда подрастает, дают костыли; человек растет и ходит на
костылях, потому что не мыслит по-другому, не верит что может ходить без
них. Так и поступают обычные люди, чье счастье и уверенность в себе
обусловлено внешними факторами, наличием дома, вещей, друзей, любимых. А
ведь можно научиться ходить и своими ногами. Пусть не сразу, пусть мышцы
еще не окрепли, но надо учиться. быть самодостаточным, сохранять
равновесие.
Недавно, в книжке "Дао Пуха" я прочел еще об одной иллюстрации.
"Дегустаторы уксуса". Там три человека обмакнули пальцы в чан с уксусом
и пробуют его на вкус. У конфуцианца лицо кислое, у буддиста -
нейтральное, смирившееся, а у даоса - радостное, будто уксус сладкий.
Уксус - наша жизнь. Нам выбирать, будет ли наше счастье обусловлено
внешними признаками либо быть счастливыми и просто так. Ну может не
совсем так, но где-то близко.
Что нас может вышибить из седла? Привязанности, предпочтения,
эгоистичная любовь к человеку, зыбкие опоры (в т.ч. и на пустоту - если
к этому отнестись буквально и серьезно).

--
be carefull/ tartar