Re: ДимеЗеливанскому.

Привет Андрей!
Я не успел ответить тебе на предыдущее письмо.
Отвечаю на твой вопрос.
Для того чтобы на него ответить - провожу границы. Провожу вслух. Когда не провожу вслух - всЈ равно провожу про себя. Любое утверждение - оно всегда делается в определенных границах -
осознанных или нет. Одно и то же утверждение но в разных границах рассмотрения имеет разный смысл. Это - одно из базовых понятий в теме "Вторая Логика: Границы рассмотрения".
Пример:
Утверждение "Эксайтер/Лотос никому ничего не должен". Проводим границы следующим образом:"Речь идет о жизни во вселенной, где Эксайтер/Лотос рассматриваются как представители вида
"Люди". Ответ - да, скорее всего так оно и есть, "Эксайтер/Лотос никому ничего не должен"(Я лично не могу этого утверждать, но допустим что так:).
Другие границы: Лотос/Эксайтер рассматриваются как клиенты банка, взявшие ссуду в размере Х рублей. В данных границах "Эксайтер/Лотос никому ничего не должен" - не верно.
Теперь мои границы, описывающие наши действия в школе. Эксайтер/Лотос - ученик в школе 2Л. Став учеником он принял на себя правила школы. Теперь он Должен их соблюдать.
Обрати внимание - разговор не о долгах, а об умении проводить границы. Увидев принцип рассмотрения, ты поймешь и про долг. Для тренировки возьми любые последние письма из школы и покажи
как в них ученики осознанно или неосознанно смещают или заменяют границы рассмотрения. Это не не риторическое восклицание типа "А вы спросите что делал Паниковский до революции, вот
пойдите и спросите!":) Ты действительно попробуй проделать это упражнение, оно поможет тебе понять основную причину долгих споров и непониманий.
Дима.