[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Бодхидхарма.



привет, EXCITER!

я тебе не сказал СПАСИБО за письмо?
:)))))))

hikari
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


----- Original Message -----
From: "EXCITER" <ULTRA@rdtc.ru>


> Всем привет! Вот нашел в своих "архивах" замечательную беседу ученика
> и Бодхидхармы.Я думаю она для многих будет интересна...EXCITER
>
> Вопрос: Что такое ум Будды?
> Ответ: Это ваш ум. Когда вы увидите его сущность, вы можете
> назвать его таковостью. Когда вы увидите его неизменную природу, вы
> можете назвать его дхармакайей. Он ничему не принадлежит, поэтому
> он и называется освобождением. Он действует легко и свободно,
> никогда не подвергаясь вмешательству других; поэтому он и
> называется истинным путем. Он не был рожден, а значит, не умрет,
> поэтому он называется нирваной.
>
> Вопрос: Кто такой Татхагата?
> Ответ: Тот, кто знает, что он ниоткуда не приходит и никуда не
> уходит.
>
> Вопрос: Что есть Будда?
> Ответ: Тот, кто постигает истину и не цепляется ни за что
> постигнутое.
>
> Вопрос: Что такое дхарма ?
> Ответ: Она никогда не возникала и никогда не прейдет; поэтому она
> и называется дхармой - законом вселенной.
>
> Вопрос: Что такое сангха?
> Ответ: Она называется так благодаря красоте своей гармонии.
>
> Вопрос: Что такое медитация в пустоте?
> Ответ: Вы наблюдаете, предметы феноминального мира, но постоянно
> пребываете в пустоте. Это и есть медитация в пустоте.
>
> Вопрос: Как пребывать в дхарме?
> Ответ: Вы не должны оставаться ни пребывающем в дхарме, ни не
> пребывающим в дхарме. Вы должны естественно жить в дхарме.
>
> Вопрос: Как мужчина может жить как не - мужчина, а женщина - как не -
женщина?
> Ответ: В природе Будды нет различия между мужчиной и женщиной и нет
сущности,
> обозначаемой как мужчина или женщина. Физическая материя порождает
человеческие
> существа так же, как она порождает траву и деревья. Сравнивая, вы говорите
> "трава" и "деревья". Вы даете всевозможные наименования своим иллюзиям.
Будда
> сказал: "Если человек увидит, что все существующее является иллюзией, он
> сможет жить в более высокой сфере по сравнению с обычным человеком".
>
> Вопрос: Если человек достигает нирваны архата, имеет ли он реализацию
Дзэн?
> Ответ: Он просто видит сон, и ты тоже.
>
> Вопрос: Если человек практикует шесть парамид и проходит десять стадий,
> ведущих к состоянию бодхисаттвы, и приобретает 10000 добродетелей, он
должен
> знать, что все вещи не рождены, и, значит никогда не погибнут. Такая
реализация
> не является ни интуитивной, ни интеллектуальной. Ему ничего не нужно
получать
> и нечего не нужно отдавать. Имеет ли такой человек реализацию Дзэн?
> Ответ: Он просто видит сон, и ты тоже
>
> Вопрос: Если человек обладает десятью могуществами, завершил четыре формы
> бесстрашия и приобрел знание 18 систем учения, он является таким же, как
Будда,
> который достиг просветления под деревом. Он может спасти чувствующих
существ и
> потом войти в нирвану. Разве он не является подлинным Буддой?
> Ответ: Он просто видит сон, и ты тоже
>
> Вопрос: Я слышал, что все Будды прошлого, настоящего и будующего
проповедовали
> одну и ту же дхарму и благодаря этому спасли от страдания бесчисленное
множество
> существ. Так ли это?
> Ответ: Ты слышал это от кого - то, кто рассказывал о снах, и ты сам в
действительности
> видишь сны. Все, что ты воображаешь в своем раздвоенном уме, не имеет
никакого
> отношения к сущности ума, поэтому я и называю тебя видящим сны. Сон - одно
дело,
> а реализация - другое. Ни в коем случае не смешивай их. Знание во сне -
это не
> есть реальная мудрость. Тот, кто обладает истинным знанием, не нуждается в
признании.
> Будды прошлого, настоящего и будущего находятся в сфере, выходящей за
пределы признания.
> Если ты остановишь свои мысли, остановишь деятельность ума, то ты войдешь
в иную
> сферу. До тех пор все, что ты делаешь, думаешь и говоришь, не что иное,
как
> глупость в стране снов.
>
> Вопрос: Какое знание необходимо для того, чтобы избавиться от заблуждений?
> Ответ: Наблюдая свои заблуждения, ты узнаешь, что они беспочвенны и не
> заслуживают доверия. Таким путем ты сможешь избавится от путаницы и
> сомнений. Это и есть то, что я называю мудростью.
>
> Вопрос: От каких заблуждений избавляет Дзэн?
> Ответ: От любых заблуждений среднего человека, философа, шраваки,
Пратьека - Будды
> или Бодхисаттвы.
>
> Вопрос: Какова разница между жизнью великого мудреца и обыденной жизнью
заурядного человека?
> Ответ: Это подобно осенней паутине. Некоторые ошибочно принимают еЈ за
пар, но в
> действительности это паутина, парящая в воздухе. Средний человек видит
жизнь
> мудреца и считает еЈ такой же, как и его собственная обыденная жизнь; в то
время
> как просветленный человек видит нечто святое в жизни среднего человека.
Если вы
> обратите внимание, то увидите в сутрах, что все будды проповедуют для двух
категорий
> людей… средних и мудрых, но с точки зрения Дзэн жизнь мудреца - одна из
заурядных,
> а жизнь среднего человека подобна жизни мудреца. Эта одна жизнь не имеет
формы и
> пуста по своей природе. Если вы привяжетесь к какой - то форме, вы должны
отвергнуть еЈ.
> Если вы видите эго, душу, рождение или смерть - отвергните все это.
>
> Вопрос: Зачем и как мы отвергаем их?
> Ответ: Если вы постигли Дзэн, вы не увидите чего - либо." Наиболее прочно
утвердившийся
> на пути выглядит наиболее небрежным".
>
> Вопрос: Что вы называете алчным умом?
> Ответ: Это ум невежественного человека.
>
> Вопрос: Что вы называете неэгоистическим умом?
> Ответ: Это ум шраваки, подлинного ученика Будды.
>
> Вопрос: Что вы называете не - сущностным умом?
> Ответ: Это ум мудрецов, которые ничего не знают об учении Будды,
> но сами открыли истинность не сущности.
>
> Вопрос: Что вы называете умом, не имеющим никакого конкретного
> содержания, а также никаких заблуждений, доставляющих страдание?
> Ответ: Это ум бодхисаттв.
>
> Вопрос: Что вы называете умом, которому нечего познавать и нечего
> реализовывать?
> Ответа от Бодхидхармы не последовало.
>
> Бодхидхарма сказал: Дхармакайя не имеет формы, поэтому человек видит еЈ,
не видя.
> Дхарма не имеет голоса, поэтому человек слышит еЈ, не слыша. Праджня не
имеет ничего,
> что можно познать, поэтому человек познает еЈ, не познавая. Если он
думает, что он
> видит, то он видит еЈ не полностью. Если он думает, что знает еЈ, то он
совершенно
> не знает еЈ. Когда он познает еЈ без познавания, он познает еЈ полностью.
Если человек
> не знает этого, то он не является истинно знающим. Если человек думает,
что он обретает,
> он не обретает ничего. Когда он обретает не обретение, он приобретает
все. Если человек
> думает, что он прав, то его правота несовершенна. Когда он трансцендирует
правильное и
> ошибочное, он обладает совершенными добродетелями. Такая мудрость является
открывателем
> к ста тысячам врат высшей мудрости.
> Все Будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить
существующие идеи
> учеников. Если ученик цепляется даже за идею пустоты, он предает всех
Будд. Один человек
> цепляется за жизнь, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать
жизнью; другой
> цепляется за смерть, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать
смертью. В
> реальности же нет ничего рожденного, значит, нет ничего преходящего.
> Привязываясь, человек начинает распознавать вещи или идеи. Реальность не
имеет
> ни внутренности, ни внешности, ни середины. Невежественный человек
заблуждается и
> страдает от несоответствия. Правильного и ошибочного не существует в
реальности.
> Невежественный человек создает их и распознает их, вблизи или вдали,
внутри или во вне,
> Затем он страдает от несоответствия. Это ошибочный образ действия мира
явлений.
>
> Вопрос: Существуют ли быстрые и медленные пути достижения?
> Ответ: Если человек видит, что бесконечное время есть ум, то он достигает
быстро, но
> если он намечает цель в своем уме и стремится к еЈ осуществлению, он
достигает медленно.
> Мудрый человек знает, что его ум и есть путь, глупый же человек намечает
путь за пределами
> своего ума. Он не знает ни то, где находится путь, ни то, что ум сам по
себе есть путь.
>
> Вопрос: Почему человек достигает быстро?
> Ответ: Поскольку ум и есть путь, то достижение приходит быстро. Глупцы
намечают сроки,
> исходя из своих стандартов, поэтому они вынуждены намечать цель согласно
своим заблуждениям.
>
> Вопрос: Какая часть ума является путем?
> Ответ: Ум подобен дереву или камню, из которого человек вырезает
изображение. Если
> он вырежет дракона или тигра и, увидев его, испугается, то он подобен
глупцу,
> рисующему картину ада и затем боящемуся смотреть на нее. Если он не будет
бояться еЈ,
> тогда его ненужные мысли исчезнут. Часть ума производит зрительные,
слуховые, вкусовые,
> обонятельные и осязательные впечатления, а из них вырастают алчность, гнев
и неведение
> со всеми сопутствующими симпатиями и антипатиями. Так сеется семя, из
которого вырастает
> большое страдание. Если человек поймет, что сущность ума с самого начала
пуста и спокойна,
> для него уже не будет существовать какого - либо конкретного времени и
места. Обычно же
> наоборот, он создает образ тигра, льва, дракона, демона, воина или
какого - ни будь
> другого чудища, распознает их путем сравнения и порождает симпатии и
антипатии. Если
> же он знает с самого начала, что этого не существует, тогда он должен
знать, что сущность
> ума не имеет формы, поэтому эти образы - не что иное, как иллюзии. Как
только он поймет
> этот факт, он освободится в то же самое мгновение.
>
> Вопрос: Что такое естественный, простой ум, и что такое искусственный,
сложный ум?
> Ответ: Слова и речи исходят от искусственного ума, усложненного. В
материальном и
> нематериальном мире человек стоит или идет, сидит или лежит, и движется
невинно или,
> можно сказать, в естественном, простом уме. Если человек остается
незатронутым наслаждением
> или страданием, его ум можно назвать естественным, простым умом.
>
> Вопрос: Что правильно и что неправильно?
> Ответ: Различение посредством не - ума это правильно. Различение
> посредством ума это неправильно. Когда кто-то трансцендирует
> правильное и неправильное, он становится истинно правильным. В
> сутре сказано: "Когда человек находиться на правильном пути, он не
> делит: это правильно, а это неправильно".
>
> Вопрос: Кого можно назвать сообразительным учеником, а кого - глупым
учеником?
> Ответ: Сообразительный ученик не привязан к словам учителя, он использует
свой
> собственный опыт, чтобы найти истину. Глупый ученик рассчитывает на то,
что к нему
> постепенно придет понимание благодаря словам учителя. Учитель имеет два
вида учеников :
> одни слушают слова учителя, не цепляясь за материальное и нематериальное,
не привязываясь
> к форме или к отсутствию формы, не думая о живом и неживом… это
сообразительный ученик;
> другие, которые жаждут понимания, накапливают значения и смешивая добро и
зло - глупые
> ученики. Сообразительный ученик понимает мгновенно; он не использует
низший ум, когда
> слушает учение, но и не следует уму мудрого, он трансцендирует и мудрость
и невежество.
> Если человек, слушая учение, не привязывается к мирским желаниям, но
возлюбит Будду и
> путь истины, если, когда он должен выбрать одно из двух, он выбирает
порядок вместо
> беспорядка, мудрость вместо невежества, не деятельность вместо
деятельности и цепляется
> за то или иное из этого, тогда он - глупый ученик. Если человек
трансцендирует и мудрость
> и невежество, не имеет жадности к учению, не живет правильными
воспоминаниями, не развивает
> правильное мышление и не имеет стремления быть Пратьека - Буддой или
бодхисаттвой, тогда он
> мудрый ученик.
>
>
>
>
>



---------------------
Напоминание! :))
С 14 по 28 июля 2002 года в Геленджике пройдет традиционный Летний Лагерь Школы по Второй Логике. Все подробности по адресу: http://klein.zen.ru/zen-spirit/gelendzhik-2002/index.htm
Ты готов? :)))


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
June 2002