Разделяй_и_властвуй?_Нет._Делегируй_и_управляй.

Это сообщение с тренинга "Управление". Я решил, что оно может быть
интересным и здесь в теме "Стратегия (Менеджмент)"

Anita <an_ita@mail.ru> пишет
> Почему ты увидел именно "делегируй и управляй" ? Как это соотносится с
> твоим жизненным опытом?:)))

Привет, Анита! Мой ответ в самом конце сообщения.

> Умение разложить большое на малое- ведь к этому призывает нас Тарасов?

А как же тогда "Соединяя многие малые части в немногие большие, их
превращают в
немногие." Здесь, как мы видим не разделение, а объединение. Суть-то в чем?

> это и есть разделение:) а уж потом - так легко быть владыкой ( а
> управление миром, сдается мне, именно владычество - такой я сделала
> вывод из всего чтения этого тренинга).

Владыка от слова "влад-еть" - это стремление именно владеть, а не управлять.
Человек, который управляет миром превосходно знает, что он не владеет ничем,
он не имеет ничего. Найди ошибку в своем выводе.

> Хех:) есть у меня один приятель (ох, какая же старая, на все случаи у
> меня есть свои жизненные случаи)...так вот, этот приятель имеет фирму,
> исключительно наводненную преданными ему людьми:) как он этого добился?
> именно разделением:) по существу, у него нет коллектива- есть набор
> рабочих лошадок, к тому же считающих своим долгом доносить и капать
> друг на друга:) результаты поразительные - в отношении решения
> производственных задач. Правда, нормальные люди бегут от него -
> невозможно же жить в таких условиях.

Теперь представь сколько времени сотрудники этой фирмы тратят на
внутренние дрязги и на создание своей собственной защиты внутри фирмы.
Насколько эффективна работа этих сотрудников для общего результата фирмы.
Преданность делу (читай своему пути) не следует подменять преданностью
владельцу-владыке.

Анита, я хочу обратить внимание на такие слова у Тарасова (моими
словами):
Проведение границ превращает большое в управляемое немногое.
Каждым немногим управляет ответственный за это немногое.
Очерчивают границу того, что он может и чего никак не может.
И есть там еще такое (дословно): "Большое делят на малые части не как
удобнее, а как оно лучше делится само. А если нет необходимости, то и не
разделяют вовсе. Разделенное без нужды соединить бывает труднее, чем
разделенное от нужды, когда нужда проходит."
Т.е. понимаешь? суть не в том, чтобы разделить. Суть в том, что
управление каждой частью осуществляется отдельным человеком, который
отвечает за это. Делегирование ответственности и прав. В этом случае
управление большим осуществляется как управление теми немногими, которые
отвечают (каждый) за свою часть. И "...как оно лучше делится само..." очень
важная замечание!!! "А если нет необходимости, то и не разделяют вовсе" -
тоже!!!!
Именно поэтому я говорю, что вопрос тут не о разделении прежде всего, а
о делегировании. Но для того, чтобы делегировать управление этим немногим -
надо провести разделение, если это необходимо. Представь себе, что в
организации необходима (к примеру) "служба закупок", "служба продаж",
"бухгалтерия" и "транспортная служба". Т.е. фактически организация состоит
из четырех частей, но является ли такая организация "разделением" на четыре
службы или она является объединением из четырех служб? Будет ли эффективна
работа данной организации, если эти службы будут конфликтовать между собой?
Или она будет более эффективна, если эти службы будут работать на общее
дело, исходя из общих интересов?
Таким образом мы имеем дело с разделением, которое, на самом деле
является объединением. Разделяя большое на малые части и делегируя права и
ответственность управляющий на самом деле объединяет, совмещая вектора
интересов многих для немного (целей управления).
Например, в организации работает 40 человек. Каждый из них имеет свои
различные интересы, желания и стремления. Но что их объединяет? Желание
создать что-то общее, какой-то общий результат, а заодно и денег на жизнь
заработать (именно так, а не наоборот). Если этот результат состоит из 4-х
частей покупка товара, продажа его, перевозки и учет движения потоков, то
составляется 4 службы, каждая из которых отвечает за свою часть дела.
объединение их усилий создает общий результат. Наличие общего результата, в
который вложена энергия 40 человек, создает возвратный поток денег, которые
и распределяются между сотрудниками организации. Это самый простой пример.
Можно ли делегировать не разделяя на немногое? Конечно можно. Вот
пример. Небольшая организация человек на 10-15. В этом случае управляющий
может управлять либо сам, делегируя четко очерченную ответственность и права
КАЖДОМУ работнику, либо нанимает заместителя, которому делегирует все права
по текущему управлению организации, а сам занимается стратегическими
вопросами, вмешиваясь в текущую работу только в крайних случаях. Второй
вариант более эффективен.
Понятно почему "делегируй и управляй"?
Если еще есть вопросы - спрашивай.

--