Рыбалка

Привет!

Рыбалка

Решил я с другом приятелем Кузей (в миру - Миша) поехать на рыбалку.
Идея была поехать на Ладожское озеро. Все знают, что такое Ладожское
озеро? Это такое маленькое море. От станции метро, на которой я живу, в
поселок Морозова, где должна быть лодоченая станция, ходит маршрутка.
купили еды на два дня, взяли снасти, вещи и пошли на автобус. Оказалось,
что туда идут два автобуса. Мы встали в очередь на один. Да, весь день
был теплый, если не сказать жаркий. Душноватый, даже. Дело к вечеру - 6
часов. Подходит наш автобус, очередь двигается, люди набиваются в него,
и он уезжает. Мы жде следующего. Рядом другая очередь, тоже двигается.
Вообще-то можно было перейти в другую очередь, но если уж встали в эту,
то и стоим в ней. На небе зреет туча и начинает задувать ветер. Причем
со стороны Ладоги. Кузю начинают брать сомнения. Ветер, блин,
поднимается, дождь грозит, как бы не было грозы. Я тоже начинаю
стрематься. Но в очереди стоим. Ждем автобус. Я решаю подойти к одному
парню. Спрашиваю его, как мол, погода на Ладоге, не ветрено ли? Он
говорит, что на озере ветрюга обычно, а сейчас и подавно. Да и автобус,
на который мы стоим идет не совсем туда. Вернее совсем не туда - он
сворачивает задолго до озера. Тут Кузя не выдерживает:"Все не едем на
Ладогу, посмотина небо, нас унесет, нахрен, в Амстердам! Тем более нам
на фарватер грести. Туда где корабли морские ходят. Перевернет и пикнуть
не успеем! Сматываем удочки! пойдем на метро. Доедем до Финляндского
вокзала и поежем на Лемболовское озеро." Я говорю - А что там делать,
чем там лучше? Там есть лодки? Где мы заночуем? Он отвечает: "В моем
справочнике написано, что там есть база рыболовов - лодки и ночлег за
деньги. Тем более в поза-поза-прошлом году мы там видели лодки - стало
быть возьмем напрокат."
Подумали- подумали и поехали на вокзал. Приезжаем туда - 18:40. Смотрим
расписание - поезд в 18:45. Следующий в 19:15. Ехать час-полтора. Купили
билеты. Бежим на платформу. Подбегаем к поезду, а он битком набит. В
тамбурах народ стоит, хочет за город. Я кричу "Кузя, ныряем, сейчас
поезд отойдет! Давай, залезай!" А он "Да ну, поехали на следующем...
Через пол-часа. Сядем в пустой, спокойно доедем. Нафига в тамбуре
стоять. Покурим спокойно..." А я задницей чувствую, что ехать надо.
Пытаюсь объяснить ему:"Блин, там автобус. Мы можем на него не успеть!"
Он мне:"Какой автобус? Ты что, знаешь во сколько автобус?! Давай покурим
спокойно, нафига в тамбуре стоять целый час!?" Я отвечаю:"Ты что не
понимаешь - через пол-часа автобуса может не быть! Пешком идти
придется!" Он продолжает ныть "Вооот... тамбур.... покуриииить... куда
бежишь.... и т.д." Я, короче, нахожу более-менее пустой тамбур и
заныриваю внутрь. Кузя сзади машет руками, вопит и ноет, но заходит
следом, пытаясь вынуть меня назад. Тут двери закрываются и все - поздняк
метаться. Все. Едем в тамбуре. Тут мой друг заводит шарманку - и нафига
бежали, и покурить неуспели, и в тамбуре стоим, и поезд следжом идет
пустой, и спешить некуда, и я суечусь, и неудобняк, и мудак я весь. Я
ему пытаюсь сказать - прекрати истерику, едеим уже, чего вопить-то? Он -
ни в какую. Вобщем, через час пятнадцать приезжаем в Васкелово (там, где
Лемболовское озеро). Выходим на платформу. Кузя кладет сумку на асфальт,
лезет за Беломором (рыбацкие папиросы намба уан!), неспеша закуривает.
Мы идем по платформе, и замечаем как от остановки отходит автобус,
который, вроде бы уже дождался всех пассажиров. Я про себя отмечаю
"Таааак..." Беломор, значит... Ладно... Следующий автобус через час.
Идем пешком. Идти около часа до озера, и там до базы километра
полтора-два. Идем, а слева такая туча нависает свинцовая, что кажется
вот-вот упадет от тяжести воды. Дошли до озера - лодок не видать. Думем,
что все на пристани. Хорошо.
Начинается дождь. да не дождь, а ливень. Времени 9 вечера. У меня
тежеленный рюкзак, в руке два спиннинга и удочка. Постепенно промокаю до
нитки. Идем по асфальту, на ногах появляются мозоли. Подсознание чует
недоброе. Кузя по дороге твердит "Хоть бы лодки были, только бы их не
разобрали. Хоть бы нам повезло..." (должен сказать, что без лодки на
этом озере рыбалки нет) Я говорю "Чего причитать загодя. Идем себе и
идем. Будут лодки - хорошо. Нет - на нет и суда нет." Нашли базу -
подходим. Видим домик, из него выходит женщина. Я кричу "Не подскажете,
где администрация?" Кузя мне шипит "Откуда она знает... Пойдем найдем
сами" Я ему отвечаю - пока мы не спросим - мы не узнаем знает она или
нет" Он мне - "Да блин, чего спрашивать, видно же, что не знает!"
Короче, выясняем, что база дальше.
Подходит к базе. Опасения уже на поверхности. Начинаем прикалываться
"Почем лодки у вас напрокат? - Лодки...? Какие лодки!?" Очень смешно.
Дождь как из ведра, меня можно выжимать. Я захожу к завхозу и выясняю,
что последнюю лодку украли в прошлом году, и то на прокат их не сдавали.
А заночевать нельзя, так как идет ремонт.
Я спрашиваю друга - какого года твой справочник с лодочной станцией? -
89... Все. Приехали. Времени - 10 вечера. Два часа шли. У меня ноги
стерты по уши. Походка - как у медведя в цирке (видели, как они по
бортику бегают на задних лапах?)
Вобщем - кранты полные. Лодок нет, ночлега нет, весь мокрый, мозь на
мозоли и мозолью погоняет, рыбалка кончилась не начавшись, все 33
удовольствия. Проклятье!7
Тут Кузя выдвигает новое предложение - поехать в Лосево. На Вуокусу
(система рек и озер - рыбалка зашибись) Это от Васкелово, где мы
находимся, ехать еще полтора часа в сторону от города. Там, вроде бы
тоже есть лодочная станция и можно заночевать. Я уже ничего не хочу - ни
рыбы, ни природы. Мне бы домой.
И тут мы начинаем понимать, что времени 10 вечера. Если назад пешком -
то к двенадцати, самое быстрое к 11:30 до станции дойдем. Надо бежать.
Иначе кранты - когда последний поезд на Питер или на Лосево мы не знаем.
Решаем, что надо ловить машину и ехать до станции - иначе можем
оказаться в глубокой #опе. Выходим на шоссе. А надо сказать, что шли мы
по Приозерскому шоссе, и машины мчатся быстро. Задача - поймать машину.
Причем поймать быстро. Вижу приближается первая машина - Газель.
Поднимаю руку. Останавливается! Садимся! Едем! Чудо!!! Автостопщики меня
поймут. Проезжаем то расстояние, которое шли полтора часа, за 10 минут.
Выходим - и видим как от вокзала отходит электричка до Лосево. Черт! Не
успели! Подходим к расписанию - до Питера следующая электра - через 15
минут - в 22.34, и она последняя. До Лосево - в 0:50 - тоже последняя.
Карамба! Два с половиной часа сидеть и ждать поезда? Нет уж. Решаем
ехать до Питера. Все... половили рыбки. Даже удочки не размотали.
Проклятая рыбалка. Как плохо!
Сели в электричку. Она последняя и успевает к последнему поезду на
метро. И тут мы обращаем внимание, что все небо затянуто свинцовыми
тучами. Хлещет дождь, дует ветер. Аэррандил писал, про эту самую грозу.
Мол, как она красива. Так я ее сполна хлебнул. Сверкают молнии. И вся
эта катавасия движется со стороны Ладожского озера. В голове проносятся
картины, как нас уносит в море, перевернутая лодка и мои очки на днище,
родители звонят по моргам... Но мы едем домой. Переоделись в сухое, едим
купленную колбасу.
И вот начинается метаморфоза в восприятии событий. Ведь если бы мы
дождались все-таки поезда на Лосево, то ночь по горло в дожде была бы
обеспечена. Залило бы водой. А если бы мы успели на Лосевскую электричку
- то сидели бы в Лосево и мокли бы. А если бы не поймали машину, то не
успели бы на Питерскую электричку. Я говорю - А если бы сели на
следующий поезд (тот, который через пол-часа из Питера шел), то и машина
бы не спасла - все равно не успели бы на питерский поезд. Тогда пришлось
бы сидеть и ждать поезда на 1 ночи и ехать в шторм в Лосево неизвестно
зачем.
То есть, отматывая ситуацию назад, смотрю и вижу - ключевых момента два:
первый - ошиблись очередью на автобус до Ладоги (иначе унесло бы в
море), второй - сели на поезд на 18:45, а не на 19:15 (иначе не успели
бы домой и пришлось бы сидеть за 100 километров от города всю ночь или
на такой же авось ехать в это Лосево).
К чему я вообще это пишу, вы спросите. Мало, чтоли тем? ДЕло вот в чем.
То ли я сам решил сесть в поезд на 18:45, толи двери сами закрылись и
Кузя меня обратно не смог вытащить, то ли Бог так захотел. Но потом все
ясно стало, что если бы не это, то впечатлений на весь год мы бы
набрались - это точно (если бы остались живы на Ладоге, куда мы так же
не попали "случайно").
И еще - мы ведь не знали ни расписания автобусов, ни обратных электричек
- но что-то подсказывало, что если все не делать быстро, курить на
платформе в ожидании пустого поезда, то можно оказаться в беде.
Потом ехали, смотрели в окно на грозу и думали, как мы удачно съездили -
хорошо вернулись, целые и невредимые, не спали на полустнаке за
тридевять земель от города, не махали сухогрузам на ладоге, пытаясь,
привлечь внимание пьяных шкиперов. Как хорошо!
Посмотрите как менялась наша точка зрения - дерьмо! - прекрасно! -
плохо! - отлично! Как ни поверни - по -любому истолковать можно. Как
проведешь границы, так и будет.
А потом я вспомнил разговор с Клейном в офисе зен.ру. Мы вспомнили тот
мерседес, в который я въехал. Клейн тогда классно сказал, типа: "Ты
написал - ну почему я такой мудак?! ну почему я!? за что!? А потом
поехал в Краснодар и не раз - и заработал на починку того самого
мерседеса. И бог сверху - "Ну что, все понял? все осознал?" - На тебе
командировку, так и быть, заработай денег." И в этот раз "Ну блин,
ребята, вы меня достали! Вот вам двери закрыл, Газель послал, поезд
задержал, другой отодвинул. Ну когда вы своими мозгами думать
научитесь!? А!?"
И этта... писать на тему смысла жизни, последнего аргумента, правых и
левых заносов, можно, конечно, но вот как посадить Кузю в поезд на 18:45
- это надо пережить. Сделать, короче.

Всем удачной рыбалки.

МАКС.