Re: спор

здоровый anton,

Friday, June 22, 2001, 5:01:17 PM, you wrote:

a> Привет, Anna!

> [...]

a> Все что я знаю для меня истинно, пока не доказано обратное.
a> А разве может быть иначе? Это не отрицает наличие сомнений. В споре
a> сомнения могут услится и это потребует поиска новых аргументов,
a> фактов. В этом смысле, as for me, спор мне нужен также, как пищя для
a> ума.

а по моему спор - это глупость. Спор это война. Попытка навязать свое
мнение (доказать свою точку зрения) собеседнику. Есть "война", есть
"победа" и есть "поражение". "Поражение" в данном случае это
доказательство несостоятельности твоей точки зрения. Победа -
наоборот. Такое вот ограничение. Если "спорить", то проблематично чему
то научиться. Доводы собеседника воспринимаются как маневры с целью
напасть на "наших", при этом ты его (собеседника) не особо слушаешь,
а сразу ищешь новые аргументы, факты... На мой взгляд имеет смысл
абстрагироваться от такой штуки, как спор (война), тогда получится
свободная дискуссия. Если ты не можешь выиграть, то не можешь и
проиграть, потеряв все, обретаешь истинную свободу, мягкое побеждает
твердое и все такое :o) Подобные мысли, если я правильно помню,
фигурируют даже в основах риторики, не говоря уже о Лао Цзы и
бойцовском клубе ;O)

a> Есть еще один интересный момент. Где то там, вдали, существует последняя
a> аксиома, аргумент, так сказать, не требующий доказательств. Вера.
a> Это - конечная цель. путь мой труден, извилист и скучен. Я хочу
a> подобраться к тому, что нельзя доказать или опровергнуть.

Best regards, http://www.behemoth.h1.ru/
Behemoth mailto:hippo@fromru.com