Re: Strategy

Hello Valera,

V> Привет, Антон!

V> Wednesday, June 06, 2001, 3:45:36 PM, you wrote:

a>> Привет, народ.

a>> Про стратегию. Стратегия - это искусство направить процесс, подлежащий
a>> управлению, в русло, в котором возможности Стратега по управлению
a>> процессом будут проявляются с преимуществом (перед аппонентом).
a>> То есть, это не управление в переменных условиях, а
a>> управление средой с целью задания границ из которых условия не выйдут.
a>> Вот стратегическая игра - шахматы. Цель стратегии в шахматах: сузить границы
a>> подвижности фигур соперника, удалить их с поля при этом будет легко,
a>> и атаковать короля.

V> Это тактика, вроде бы? Или я не прав?

Нет не тактика. тактика - это как алгоритм. То есть заранее известно,
как может повести себя противник. тактике можно учить. Стратег
подразумевает, что его инструменты снабжены инструкциями, а
исполнители владеют ими. Стратег создает условия, где тактика будет
успешной.
Тактика - это ферзевый гамбит и т.д. Стратегия - это митльшпиль. ты
знаешь хоть один стандартный митльшпилть, с названием? Это
доказательство ;)
Антон.

a>> Еще пример:
a>> ледовое побоище. предпосылки - тяжесть рыцарей, неповоротливость
a>> лошадей на льду. Ал.Невский определяет диспозицию, где при любых
a>> локальных исходах шведы не могут действовать в полную силу. То есть
a>> проводит сражение на замершем озере. Ну как ты там не крутись, а лед
a>> все равно кругом.

V> Да, это стратегия. Выбор инструмента (тактики) в соответствии с целью
V> и возможностями.

a>> И еще что получается! Стратегия есть только там, где есть противоборство, где
a>> есть конкуренция или соперничество или откровенная вражда или война
a>> или немцы.

a>> Антон.

Best regards,
anton mailto:anton@mail.kadis.spb.ru