ZenArt - zametki antipoda:)

Привет, все:)
Здравствуй, Шамайка:)

Отличный проект и ты молодец!
Что касается дизайна - я не буду разделять восторгов товарищей. Картинки хорошие - но картинки еще не веб-дизайн.

Если это не оскорбит ничьих чувств, напишу свои замечания.

В этом письме пока не критика,а общие советы. Годящиеся любому ваятелю сайта - от корпоративного до личной страницы. На примере недоработок этого конкретного.

1. Докартиночное.
Сайт начинается со структуры . Структура его выглядит как схема. Скажем, начальная страница. На ней пять разделок-ссылок - от нее отходят пять страниц - конечных, линейных с продолжением или в свою очередь со ссылками. Для всех страниц определить количество и направление ссылок.Всем страницам нужно дать имена.

Имена.
Должны быть прозрачными и понятными. Лучше не содержать заглавных букв и быть не длиннее 8 знаков. Не всегда оперировать файлами приходится автору. А есть в компьютерном мире такие вещи (хоть и устаревающие), которые не любят заглавных букв и обрезают длинные имена. Поэтому не надо создавать себе возможных неприятностей.

схема - это виртуальный порядок.

Реальный порядок заключается в том, в какой папочке что лежит - и как из-за этого отражается в адресной строке.

Отчего это важно?

Сайт подобный этому предполагает две вещи как минимум - он будет расти и его будут посещать (хотя бы авторы:) - показывать любимым девушкам:)

если сначала все валить в одну кучу - места будет хватать и видно будет все. А когда работ станет много? хайку вперемежку с прозой и картинками? Тогда пойдет принудительный раздел и расчистка - и все пойдет в другие папки - а значит - сменятся имена в адресной строке. И тот, кто поставил закладку на полюбившейся картинке - ее просто не найдет!

Стало быть уже сейчас порядок должен быть такой:
корневой каталог -
в нем два раздела - дзентурионы и гости - поскольку наборы разделов в них одинаковые
Далее столько папок, сколько разделов
В каждой столько папок, сколько подразделов
В каждой столько папок, сколько участников
В папках столько страниц - сколько надо:) Для страниц придумать сквозные названия. Лучше если они будут общие для всей структуры. имя1, имя2 - или краткое название.

в таком случае адрес исповеди Игоря будет выглядеть примерно так:
zenartclub.nm.ru/svoi/litera/rasskaz/shuhov/ ispoved.htm
или
zenartclub.nm.ru/in/fiction/story/shuhov/sh_01.htm

что будет означать: дзенарт - в разделе свои - в разделе проза - в разделе рассказы - в разделе игоря шухова - рассказ такой-то или первая из его работ.

А это значит - в хозяйстве всегда логичный порядок , который легко поддерживать самому . Всегда можно поручить что-то помощникам - и не надо им рассказывать - где именно завалялась нужная страница. Новые поступления раскладывать легко.
(А для опытного посетителя - легкость передвижения по адресной строке - а не только ссылкам на странице. На уровень выше ( а попросту говоря - стираешь все до последнего слеша ) - и ты во всех работах игоря, еше выше - ты в рассказах, еще выше - в прозе:)) Правда все это сработает только если каждую страницу со ссылками называть индех:))
Последнее можно пропустить мимо ушей пока:)))

Структура с папочками должна быть заложена уже сейчас .
Картиночки тоже лучше держать в одной папке - я имею в виду, разумеется не авторские работы - а все части оформления, особенно если они повторяются на многих страницах. Фоны лучше так и именовать - фон плюс сокращение страницы- тогда они не потеряются среди других картинок и любой из них можно будет легко найти.(fon_proz)

И уж конечно картинки должны лежать в папке pictures, pics или kartinki а никак не fonts, как сейчас. И имена файлов - только маленькими буквами!
Структура сайта - и структура хранения - это разные вещи, необязательно соответствующие друг другу. То есть весь список авторов во всех литературных разделах может стоять на одной странице - но все работы храниться при этом в разных местах.

Эта часть работы нынче вычленилась в отдельную профессию и называется архитектор сайта.
Пока про архитектуру достаточно. если интересно - я продолжу.

Всем всего наилучшего.
Алика

Лучшее не всегда враг хорошего:) Иногда это просто оправдание нежелания учиться:))