Re[2]: Баланс

d> Привет, Jan

Привет!

d> И я тоже.

d> Один из способов - меняться вместе с миром. Но в этом
d> случае не будет изменений, если будет баланс. Другой способ - не
d> меняться. Еще один - делать и то и другое одновременно.

Все три способа - очень туманные формулы.
Думаю, все дело в тумане...
Если он, конечно, не мерцающий...

"Меняться с миром" - это заданное условие. То есть ты (а ты ведь
часть мира) с момента рождения меняешься и не меняться не можешь в
принципе... Но так как у тебя есть все необходимые инструменты для
осуществления выбора, ты можешь влиять на это свое развитие. И даже не
можешь не влиять.......
Не могу не меняться, не могу не выбирать, значит не могу не нести
ответственности. А ответственность, на мой взгляд, это та точка на
траектории моей жизни, в которой я сейчас оказался. Результат
соединения всех предыдущих точек. Были бы они другими (выбирал
бы я другое), у нее были бы другие координаты.
Значит, что бы ты не делал, ты меняешься, выбираешь и сразу же
несешь за это ответственность, то есть участвуешь в процессе жизни. В
чем же тогда вопрос? Для удобства объяснения Клейн (важно: это я его
так понимаю...) иногда делит этот процесс вертикально на уровни и
горизонтально на степени развития на каждом уровне. Вертикально -
качественные отличия, горизонтально - количественные.
Это, конечно, схема, но Клейн и применяет ее в школе и для
обучения.
Уровни - это качественные скачки в том, как ты участвуешь в
процессе. Вершинным уровнем является по Клейну основа сознания.
"Сознание" тут - ключевое слово.
Но нельзя забывать, что эту вертикально-горизонтальную иерархию
Клейн наложил на сам процесс жизни (наших изменений вместе с миром).
Значит речь идет не о том, меняться или нет, выбирать или избегать
выбора и т.д., а о том, на каком уровне осознанности ты это делаешь.
А рост степени осознанности повышает твою способность управлять
своим движением, то есть повышает твою влиятельность на мир или на
себя самого (в данном случае это одно).
Когда это все дорастает до определенного уровня, ты перестаешь
выстраивать модель своего движения в соответствии с тем, как видишь
мир - ты начинаешь сразу трансформироваться и изменяться,
гармонизируясь с миром, не отвлекаясь на создание всяких о нем
представлений-схем-алгоритмов. Это, кажется, и есть основа сознания по
Клейну (как я его понял). Или одно из условий приближения к ней. А
одну из ступенек своего пути к ней Клейн назвал "вторая логика".

d> Но как?

На вопрос "как?" ответ здесь всегда один: работать, приближаться к
основе сознания. Внимательно наблюдать за всем, на что хватает
внимания, стараться это все осознавать, не переставая во всем этом
действовать.
Реализовывать свой главный пока ресурс - данный тебе при
рождении хлопок по попе (то есть использовать всю энергию того толчка
по попе максимально правильно, чтобы, когда она кончится, у тебя уже
был более мощный заряд для движения дальше, а не затухание вплоть до
старости). Ну Клейн, кажется писал недавно об этом.

Но, возвращаясь к теме, хочу заметить, что для Клейна слова о том,
что сперва "мозги должны работать, а потом все остальное" очень
характерны (см цитату в первом моем письме с названием "Баланс"). Он
стремится воздействовать на треугольник, "дергая" за эту его вершину в
первую очередь. Не говоря уже о том, что ты мне, Деник, писал на мыло
про чувства - их нет в треугольнике (мысль, энергия, кровь).
Я же затеял письмо о том, что нет (не должно быть - на _мой_ взгляд)
приоритета ни одной вершине, а есть тонкий баланс в развитии всего
треугольника, который, на самом деле многогранник с большим
количеством вершин.

Еще раз важное замечание: изложенное выше - это мое понимание лично
Клейна. Клейн, а может я тебя не понимаю нифига! Даже наверняка, если
исходить из законов жанра "Школы"...

И лишь теперь: :)))))))))))))

А то все точки да точки...

d> Все тот же вопрос Как? Только рассуждениями? Еще и
d> практическими действиями (то, что называют Практикой). Что такое
d> Практика в Ш2Л?

"Только рассуждения" не имеют смысла. Пустая растрата ресурса.

d> Еще встретимся
d> Деник

Здесь прощание.

PS А вот еще из письма Клейна Георгию Фунтикову:

GF> чувства и эмоции...
GF> ты о чем говоришь, о чувствах или эмоциях ?
GF> чувство - печаль, радость.. они просто приходят и все.. минуя твой
GF> разум.. твое "кривое" восприятие.. :))
GF> эмоции - порождения твое разума, саморефлексии как сказал бы дон
GF> Хуан.. :))
GF> Ты что имеешь ввиду ?

К> Прошу подобные вопросы "обсуждать" в частной переписке. Если
К> хотите. :)))
К> "...если захочешь" (с) тетушка из Бразилии.

То есть вопросы чувств и эмоций лежат вне границ второй логики.
Тетушка, говоря это, знает, что _потом_ (когда выяснится истинная
"природа" тетушки) ее почитатель "не захочет"...
Естественно: ведь сознание не является источником чувств.