карта сознания

Клейну слава :))
Привет соученикам :))
Алексей Сорокин, я математик по образованию и, надеюсь, по уровню
освоенного мышления:))
По дефинициям Клейна хорошая ссылку дал Дима http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/dobr.html
Попроще о междисциплинарной методолии на примере биологии написана статейка http://www.doktor.ru/doctor/biometr/biom-2000/sedov.htm

Лока, привет, Хармс и Кундера тоже у меня в любимчиках :))я постмодернистка :)

Лока> В русле имевшего сегодня место выхода куда-то в физику, хочу
Лока> выйти куда-то в прагматику. Клейн, а как ты смотришь на "общую
Лока> семантику" в частности на то, что - она говорит, что язык и
Лока> базирующееся на нем мышление есть карта действительности, не
Лока> действительность сама. И нужно экстенсиональное отношение к ней,
Лока> понимание того, что понятия и явления ими вроде как
Лока> обозначаемые, совершенно разные вещи...? И осторожное
Лока> оперирование понятиями. и осознание условности
Лока> языко-обусловленных установок... гм.

Да, я тоже в карты играю :)) Стою перед своей картой (как Сталин в
кино) и рисую стрелочки красные-черные и втыкаю иголочки с флажками -
это ловушки, засады, зацепки для меня :)) Когда надо углубить
ландшафт, я иду навстречу этой иголке, там и рою, а иногда мЫсля
спецом их обходит,иль рафтинг бывает для адреналину -вообщем, выбор :))
Совсем не обязательно ходить по этим ссылка, которые я упоминаю, это
всего лишь повод-следствие-причина-фигня, не там и не то я...
Могу примеры:Слава Курицын - рецензия на новый роман Б.Акунина об Э.Фандорине.
Зацепка -"сквозь"
> http://www.vesti.ru/kuricyn/1999/12/14/kur/
>... человек теряет свое "сквозь". И если пропустить момент,
> когда оно уйдет совсем, можно начинать считать дни (пусть даже
> десятилетия), оставшиеся до гробовой доски. ...
> Эраст Фандорин зацепился за свое "сквозь"
www.russ.ru
Глеб Павловский (надеюсь не надо пояснять кто это?)отвечает на вопросы читателей РЖ, упоминает про
встречу па своем пути Володи Яковлева, сына Егора, причастного к
возникновению кооператива "Факт", потом агентство "Постфактум" и "Коммерсантъ".
> ...Потом Яковлев
> стал миллионером, затем каратистом, после буддистом, и наконец, надеюсь, он стал
> просто самим собой - свободным человеком, и перестал быть паршивцем. Это кстати один
> из немногих мне известных людей, которые не портились от времени, а наоборот.
Зацепка -из паршивца через буддизм к свободе
Следующая зацепка -дзен-буддизм и Павловский -родственники?
> [...]
> существуют, кто, собственно, будет бороться на следующих выборах. У меня было ощущение,
> что это некая сфера тайн и чудес. Но общаясь с Фимой, я вдруг понял, что дзен-буддизм
> - это очень просто! Все что он говорил, я понимал, просто я до него не знал, что
> это называется "политтехнологиями". Оказалось, я всю жизнь занимался политтехнологиями.
> За одно это Павловский профессионально обязан Островскому. А Петра Щедровицкого http://www.russ.ru/authors/schedr.html
> я весьма уважаю, но методологию понимаю плохо, не обучен.
Еще одна зацепка -обучение глазами Павловского
> Обучение есть вызов, акт агрессии ученика в отношении учителя. Он должен выйти навстречу
> со своей версией учителя и версией того, чему учитель его должен учить. А учитель
> должен найти способ ответить на вызов так, чтобы не оставить камня на камне от этих
> детских благоглупостей, но - не разрушив божественной энергетики вызова! Я ходил
> "на учителя с рогатиной" не раз, и со мной все это не раз проделывали.
> А так, без вызова о чем гуторить?

Ефим Островский http://russ.ru/journal/media/97-11-27/ostrov.htm
-новое смысловое наполнение слова "власть", усталость от иноязычных
слов, зацепка :
>"опираться можно лишь на то, что оказывает
> сопротивление"
Привет :))
Тилла