Ответ: Re: Аттестация

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: Maxim Kharlamov <myukh@mail.ru>
Кому: klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Дата: 15 июня 2000 г. 17:30
Тема: [klein-by] Re: Аттестация

>Привет всем!
>
>-->>Кл.
>-->> Кора! Вот тебе две темы: "Ответственность за принятое решение" и
>-->>"Ученик-самурай". Сформулируй, плз, вопросы и поставь их на
конференцию.
>-->>Бессовестные!
>
>-->Кора
>--> - что такое "решение"?
>Слово "решение" можно употреблять в разных контекстах, но я бы
>определил его как осознанный план действия/бездействия.

План - это совокупность решений. :))) Или - ты прав :))) - сложносочиненное
решение. :)) Плюс - "осознанный". Да. :))

>--> - что такое "принять решение", и что такое "принятое решение"?
>Принять решение - решить, что определенное решение будет претворено в
>жизнь, т.е. посчитать его наилучшим в данной ситуации и принять то, что
>за него нужно нести ответственность.

Т.е. вкинуть его в мир в виде действия, одновременно положив конец
выбору-осмыслению-прикидкам, одновременно приготовившись получать пироги и
пышки, а также синяки и шишки.

>Принятое решение - окончательное, начинающее применяться решение.

ОК.

>--> - что такое "ответственность" ?
>Ответственность в самом широком смысле - это причинно-следственная
>связь, закон кармы.

Это так. От ответственности не увернешься. :))) Никто не увернется. :))) Но
так как здесь - перед законом кармы - все равны, то чуть сузим рамки и будем
говорить об "ответственности", понимая ее, как "осознаваемую
ответственность" и - хуже того! - как "осознанную ответственность". :))

>--> - что такое "ответственность ЗА принятое решение"?
>1) Ответственность за принятое решение - готовность к дальнейшему принятию
>решений касательно последствий принятого решения.
>2) Ответственность, возникающая при реализации решения.

За ВСЕ последствия. Это ответственность за ВСЕ - планируемые и
непланируемые, видимые и невидимые, - все - последствия. Твоя личная
ответсвенность. Твоя. Винить больше некого. А тем более - обижаться,
пыхтеть, ставить на место, указывать, разговаривать жалобным тоном, выражать
эмоции недовольства. Ответственность за принятое решение - это
противоположность "заниматься бесполезными делами"... А занимаясь полезным -
повышать КПД занимаемости максимально. Не давать его разбавлять
"бесполезностью".

>--> - зачем Клейн меня попросил сформулировать вопросы по этой теме?
>Во-первых, ему интересно, какие вопросы ты сформулируешь, а во-вторых,
>интересно прочитать на них ответы, в-третьих хочет чтобы
>ученики-самураи задумались над тем, что такое решение и
>ответственность, и как они взаимосвязаны.

Чтобы потренировать Кору в новом для нее качестве, в новой для нее ситуации.
Также нужно обратить внимание, что этот вопрос сформулировала Кора, а не я.
А это означает, что она таким вопросом попыталась вытянуть у участников
конференции крупицы их мнения о себе, но у нее ничего не вышло, потому что
ее заход был слишком тонким для целеустремленных, думающих только о себе,
участников конференции. Да, Кора? :))))))))))))))))))))))))))))))))) Некого
винить! Ходи толще! :)))) Т.е. - прямее! Ну, в смысле - как самурай!
:))))))))))))))
А из того, что ты перечислил - только третье. :)))

>--> - кто такой Самурай?
>Самурай... Да еще и с большой буквы... Понятия не имею.
>
>Но у меня есть гипотеза: это воин, следующий бусидо (кодексу чести
>самурая). А бусидо наверняка может быть внешним (подпорка для
>начинающих Самураев) и внутренним (Абсолютная Шкала?).

Да. Именно так.

>--> - чему и для чего он учится?
>В частности, учится нести ответственность за принятые решения.
>А ответственность, как известно, довольно крутая - харакири.
>Для чего - для кого - для себя.

Харикири - я обращаюсь к участникам конференции - делать не нужно
(по-крайней мере, не посоветавшись со мной) - но осознать связь
ответственности и харакири - полезно. Спасибо, Максим.

>--> - зачем Клейн попросил сформулировать вопросы по этой теме?
>Ко всему прочему, он намекает на связь решения, ответственности за
>него и учеников-самураев.

Да. Можно быть самураем не только в бою, но и в учении.
И вдобавок:
"Самурай - в ученьи, легко в бою!" (с)

>Best regards,
> Maxim mailto:myukh@mail.ru