Re: Re: Коре про любовь, дубль-2 :-)))

Приветствую вас, Кора и Аня!

-----Исходное сообщение-----
От: Cora <shann@tsu.tmn.ru>
Кому: klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Дата: 6 июня 2000 г. 8:25
Тема: Re: [klein-by] Re: Коре про любовь, дубль-2 :-)))

> [...]
>любить тех, кого мы себе выбрали...
>
> Аня: Кора! %-))), ты что? :-))) Будда, конечно, был человеком,
>но Единственным в своем роде. Не думаешь ли ты, что у нас одинаковое
>сердце с Буддой (по качеству его и по возможности вместить?) В
>человеке лишь искра божья, в разных людях она больше или меньше, в
>некоторых уже "возгорелось пламя" :-)) Это ИЕРАРХИЯ, которая довольно
>жесткая, что не раз говорил и Клейн. Конкретный человек в конкретной
>жизни - кто-то сможет приблизиться к этому уровню на 10% (если Будда -
>100% (?), кто-то на 5%, у кого-то потенции на 5%, а он приблизится на

ПСИгов:

Аня, ты тоже человек ЕДИНСТВЕННЫЙ в своем роде:))) А сердце/сознание Будды у
всех одинаковое. Мне кажется, что не стоит путать это сердце/сознание
(которое у всех одинаковое по качеству, т.е. возможности вместить в себя
осознавание-мудрость и сострадание ко всем живым существам) с различными
ступенями эманации божественного ("искра божья") - Будда не бог. Не надо
мешать буддизм с теологическими религиями, это очень похоже на попытку
смешать масло с водой - масло всплывет - у него природа другая совершенно -
смешать не получится, так что я очень сомневаюсь в созможности идти
одновременно за Буддой и за Христом:))). Идти ЗА Буддой хорошо, но лучше
идти КАК Будда. Идея иерархичности более характерна для христианства.
Буддисты могут просветленного человека называть Буддой без всякого зазрения
совести, ибо он равен Будде, он и есть Будда, но мне очень трудно
представить себе, чтобы христиане праведного человека называли Христом -
святой в лучшем случае - приблизившийся, но не имеющий никакой возможности
приблизиться вплотную. А отсюда и дуализация и прочее и прочее и прочее.

ИЕРАРХИЯ может быть только на уровне организации и к
видению-состраданию-любви отношения не имеет. Когда Будда смотрит на
человека и испытывает к нему сострадание (а чего бы это ему не возиться с
болванами этими древнеиндийскими, а прямиком в нирвану свалить:), кто-то
может смотреть не этого же человека и оценивать степень проявления в нем
божественного (как там искра божья - разгорелась али нет?) и в зависимости
от этого решать достоин ли он любви-сострадания или нет. Дхарма для всех
предназначена. Она совершенно равностно (неиерархично) пронизывает собой все
сущее, в отличие от эманаций божественного, которых здесь 10 грамм на литр,
а там всего 5:)))

С любовью,

ПСИгов