_париться_по_поводу_прошлого_и_будущего

Привет Всем!

Читаю по третьему :) разу ДзенХелпы и наткнулся на мысль, что не следует
париться по поводу прошлого и будущего. Т.е. париться - это проблема,
которую человек сам себе создает.

Так вот - я парюсь и хочу избавиться этот этого. Для себя намыслил

- Уменьшать количество ситуаций, из-за которых стоит
расстраиваться, по принципу "игра в тенис" (это есть в хелпах, но не
помню как формулируется) - каждую ситуацию, которая возникает передо
мной воспринимать как летящий мяч - на мяч нужно среагировать, т.е.
отбить и ловить следующий мяч. Мячей в жизни много и сыплются они
постоянно. И здесь я не знаю сразу после удара каким образом прилетит
отбитый мяч (и прилетит ли, что важно) - нужно реагировать на следующий.

- Повышение осознанности - ловить и отсекать в себе мысли, которые
без результата перемалывают то, что уже случилось или еще не случилось
:). Но здесь вопрос - как отличить бесполезное перемалывание от
полезного обдумывания? Т.е. копать прошлое нужно, как минимум для поиска
точек, где возникли сегодняшние косяки. И размышлять о будущем то же -
планирование никто не отменял. Как различить? Как превращать одно во
второе, если это возможно? И не не превращать второе в первое?

Прошу конкретные рекомендации, если они есть: особенности, конкретные
методики...

Андрей.