другой_мир

Айрат привет!
> вопрос: какая должна быть правильная и полная реакция на злость,
> агрессию и неуважение?
4 года назад, я был свидетелем адекватной реакции на агрессию. Произошло
это на семинаре по цигун. В перерыве, пока часть участников разошлась
размяться, приехавший из Москвы инструктор вела с оставшимися беседу:
"Как здоровье?""Как семья?" и т.д.(это был не первый еЈ приезд) Мне
инструктор задала совершенно незначительный вопрос. "А почему ты не
носишь на улице очки?". Я ответил: "потому что все маршруты по которым
я хожу, я могу и с закрытыми глазами пройти". Но тон, которым я ответил,
был скорее агрессивный. Что-то вроде "не суйте нос не в свое дело". И
это при том, что я испытывал (и испытываю сейчас) уважение и чувство
симпатии к ней. То что произошло дальше было для меня и неожиданно, и
очень поучительно.

Обостренным из-за занятий восприятием я чувствовал ровный спокойный
эмоциональный фон инструктора. Вспышку собственной агрессии я
воспринимал обрывком темного плотного колючего тумана, который зародился
где-то внутри, но после того как я прореагировал оказался вне меня. Уже
спокойный я удивился своей реакции и подумал: "блин! ну вот опять! :(
сейчас обижу человека". Только инструктор совсем не обиделась. В еЈ
эмоциональном фоне возникло легкое удивление, а моя эмоция как будто
отразилась от еЈ эмоционального фона и прилетела ко мне обратно. Причем
еЈ фон оставался по прежнему ровным и доброжелательным. Мне же было не
приятно, но не из-за того что "прилетело обратно", а из-за понимания,
что мои подобные вспышки сильно ранят близких мне людей. Она поняла, что
я понял. Я понял, что она поняла. Внешне вроде ничего не произошло, а
урок хороший получился. :)

Стараюсь придерживаться подобной линии поведения с агрессорами. И даже
лучше. Не просто отражать, а преобразовывать в более положительные
эмоции. Это не всегда получается и зависит не от моего желания отразить
или не отразить, а от эмоционального настроя. Если он ровный,
доброжелательный, если настроение легкое и не запаренное, то всЈ
работает на автомате. Отражается не все, а ровно столько сколько нужно,
чтобы дать агрессору осознать факт агрессии.

> на злость, агрессию и неуважение
Почему только на злость, агрессию и неуважение? Тебя могут и похвалить и
обругать.Само по себе это равнозначно. Существенным их делает, то что ты
хочешь получить от отношений. (тут важно помнить, что люди не
инструменты (полезные или бесполезные) для достижения твоих целей; они
живые, они чувствуют, тоже чего-то хотят, так же как и ты (о себе тоже
забывать нельзя)).

Как адекватно реагировать на людей? Рецепта нет. Есть пожелания.
Внимательность, осознанность, ответственность. Больше практики :) Ну и
еще осторожность в практике, если не хватает внимательности,
осознанности и опыта.

Как-то так :) И еще мне кажется, что правильней было бы расширить твой
вопрос до границ: "Как адекватно реагировать на мир в целом?"

Николай

///////