evolucia by Makarevich:0)

Привет:0)

Отрывок из книги А. Макаревича « Сам Овца»:0)))))))))

    «Не знаю,как у вас,а у меня теория эволюции видов с человеком,как ее венцом,всегда вызывала сомнение.Сначала – на интуитивном уровне.Потом я попробовал в этом разобраться.

      По Дарвину выходило (в самом примитивном,естественно,изложении),что вследствии измеения окружающей среды и ,следовательно, условий жизни в процессе эволюции возникали более сложные и более приспособленные к этим условиям формы.Теперь взглянем на картину незамыленным глазом.

      Для меня очевидно,что главная функция любой формы жизни – это продолжение жизни данной формы.Вы ведь не будете с этим спорить ( Вам не скучно?) Так вот – с этой точки зрения самыми жизнеспособными являются самые древние и примитивные организмы – вирусы.Они прекрасно себя чувствуют и в абсолютном хлолде,и в дикой жаре,столетиями обходятся без пищи и размножаются с немыслимой скоростью.Не то что планета Земля с ее постоянно меняющимся климатом – все человечество с арсеналом современной науки ничего не может с ними поделать.

       Со следующим, немного более сложно устроенным видом – бактериями – уже легче. То есть их при большом желании уже можно уничтожить,защищенность их от внешнего мира не столь совершенна. Но и они дадут сто очков вперед любой более поздней и более сложной форме – скажем,рыбам.

        Хотя и рыба носит в чреве ежегодно несколько миллионов икринок , может по полгода обходиться без еды, легко впадает в анабиоз при понижении температуры и легко выходит из него. С теплокровными существами, более сложными и более молодыми, дело обстоит гораздо хуже – в смысле способности к выживанию. И потомства у них рождается в миллион раз меньше, и кровь у них не остывает вместе с окружающей средой,значит,необходимо постоянно поддерживать внутреннее тепло – с наступлением холода рыба ест меньше, а теплокровные должны есть больше. ( Вам правда не скучно?)

        Интересно,что в растительном мире та же история – чем вид древнее, тем он более, а не менее жизнестоек.Не хочу утомлять вас примерами.

        Помню, факт взятия первобытным человеком в руки палки подавался как гигансткий скачок вперед. На самом деле палка выполняла функцию костыля – этот самый первобытный человек был уже настолько совершенен и беспомощен сам по себе , что не мог без костылей.

        Все появившиеся вслед за палкой блага цивилизации – всего лишь более современные разновидности этого костыля. Размахивая костылями, человечество стремительно и планомерно уничтожает все живое вокуг и соответственно само себя, то есть история развития жизни на Земле близится к естественному концу. Будучи лишенным костылей, человек представляет из себя крайне слабое, теплолюбивое, избирательное в пище, постоянно болеющее и с большим трудом и неохотой размножающееся создание.        ( А.Макаревич,»Сам Овца»)

    Итак,вывод : если каждый следующий в цепи развития вид более сложен, но менее жизнестоек, чем предыдущий, то вся эволюция – цепочка,запрограммированная не на развитие, а на сворачивание жизни на Земле.

     Кем и почему?

      Мир , теи не менее, все-таки тяготеет к гармонии. Вы не замечали, что самые счастливые семейные пары – это дурак и дура? Между ними часто возникает какая-то абсолютная гармония, полное согласие. Я никогда не видел такого согласия между умным и умной ( другие сочетания вообще не беру).

       Почему?

July 2002