[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: кто_я?



Привет еще раз, Павел!

> Добрый день, Алексей!
>
> Модель, которую ты представил, кажется слишком упрощенной, если я не
> ошибаюсь, она была предложена еще Фрейдом.
>
> А> Многие психотерапевты говорят что это не вся личность человека,
> А> есть еще что-то, но свойства этого чего-то они объяснить не могут,
также не могут дать ему название. Говорят, что это близко к
> А> христианскому понятию "душа".
>
> В данной модели слишком многое подпадает под определение "кое-что
> еще".
> Стоит заметить что психологией запад занимается лет 100. А восток пару
> тысяч лет.
------------------
Павел, можешь подробнее?
Выдели, пожалуйста, из "кое-что еще" что-то с конкретными функциями.
То есть, отдели, пожалуйста, еще какие-то инструменты.
Очень благодарен.
Александр.
-----------------

> А> Привет ребята!
> А> Хочу кое-что сказать о том, кто я, может кому-то это поможет, а может
поможет и мне:
>
> А> Строим модель:
>
> А> Рождается человек, у этого младенца есть инстикты, генераторы желаний,
так сказать. Назовем их инстинкты Ид (так они называются психотерапевтами).
> А> Вся деятельность младенца направлена на удовлетворение этих инстинктов.
В первые месяцы жизни средства, которыми он может их удовлетворить, это
подача сигналов окружающим его людям в виде криков.
> А> В то же время младенец изучает окуржающий мир с помощью зрения, слуха и
других чувств. Он начинает осознавать пространство и время и начинает
понимать, что ресурсы с помощью которых можно
> А> удовлетворить инстинкты Ид, находятся в разных точках протранства. Он
начинает перемещаться.
>
> А> Второй этап, это образование Эго человека. Когда ребенок растет, он
понимает, что его желания не могут удовлетворяться мгновенно, также он
начинает понимать, что некоторые желания не могут быть
> А> удовлетворены вообще, поскольку окружающая среда не допустит их
удовлетворения. Он учится жить в окружающем мире так, чтобы остаться живым и
здоровым.
>
> А> В этот же момент у ребенка образуется СуперЭго, это комплекс ощущений,
связанных с поощрением/наказанием. СуперЭго в дальнейшем выльется в Мораль и
Совесть.
>
> А> Таким образом психика взрослого человека состоит из таких частей:
>
> А> 1) Инстинкты Ид:
> А> которые в свою очередь деляться на
> А> - либидо (страть к созиданию, сексуальность)
> А> - мортидо (страсть к разрушению)
> А> 2) Эго (комплекс, позволяющий реагировать в окуржающем мире)
> А> 3) СуперЭго (комплекс ограничений, запретов, стимулов)
>
> А> Теперь еще раз:
>
> А> Мортидо, либидо - диктуют желания (любые, антисоциальные, безумные,
хорошие, плохие)
> А> Эго - инструмент (удовлетворитель желаний кратчайшим путем и в полной
мере)
> А> СуперЭго - ограничитель (нездоровые желания, антисоциальные,
самоубийственные и т.д., подавляются или заменяются суррогатными
(символическими) действиями, например в сновидениях))
>
> А> Многие психотерапевты говорят что это не вся личность человека, есть
еще что-то, но свойства этого чего-то они объяснить не могут, также не могут
дать ему название. Говорят, что это близко к
> А> христианскому понятию "душа".
>
> А> Вот это и есть то, что я подразумевал под "Я", когда задавал в свою
очередь в Ш2Л вопрос "Кто я?"
> А> Все остальное - это инструменты, роли и т.д.
>
> А> Интеллект, совесть, мораль, черты характера, Эго, СуперЭго, инстинкты -
это ИНСТРУМЕНТЫ для "Я".
>
> А> Конечно ответить на вопрос "Кто я?" я не могу, но я постарался
построить модель, которая может помочь понять,
> А> и когда нужно действовать с помощью ее.
>
> А> Если кому-то интересно - пишите, я могу рассказать все подробнее.
>
> А> Спасибо.
> А> Пока.
> А> Александр.
>
>
>
>
> --
> Авдейкин Павел
> mailto:paul_ii@reclama.ru
>
>
> -------------------------------
> Архив Школы по Второй Логике
> http://klein.zen.ru/archive/index.shtml
>


-------------------------------
Архив Школы по Второй Логике
http://klein.zen.ru/archive/index.shtml


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
July 2002