[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: кто_я?




Спасибо, Александр, простите, оговорился. (слишком часто на подобные
темы беседовал с близким человеком по имени Алексей. сработал шаблон.
исправлюсь).

Насколько понял модели создавались для того чтобы "лечить" отклонения,
а не понять функционирование здоровой особи. и никто кроме Маслоу,
кажется, не изучал проблему "самоактуализацию", то есть духовный рост
человека, чем мы здесь кажется и занимаемся.

А> Привет, Павел!
А> Меня обычно зовут Александр.
А> Да, основу создал Фрейд, но данная модель создана на основании модели (более
А> подробной, конечно), предложенной
А> Эриком Берном, который также создал модель под названием "анализ
А> взаимодействий"

А> Ну, это там, где люди играю друг с другом с позиций "Ребенок, Родитель,
А> Взрослый"

А> Первая модель помогла ему понять устройтсво человеческой психики, вторая -
А> помогла лечить многие психические болезни.

А> Спасибо.
А> Пока.
А> Александр.
б> -------------
>> Добрый день, Алексей!
>>
>> Модель, которую ты представил, кажется слишком упрощенной, если я не
>> ошибаюсь, она была предложена еще Фрейдом.
>>
>> А> Многие психотерапевты говорят что это не вся личность человека,
>> А> есть еще что-то, но свойства этого чего-то они объяснить не могут,
А> также не могут дать ему название. Говорят, что это близко к
>> А> христианскому понятию "душа".
>>
>> В данной модели слишком многое подпадает под определение "кое-что
>> еще".
>> Стоит заметить что психологией запад занимается лет 100. А восток пару
>> тысяч лет.
>>
>>
>> А> Привет ребята!
>> А> Хочу кое-что сказать о том, кто я, может кому-то это поможет, а может
А> поможет и мне:
>>
>> А> Строим модель:
>>
>> А> Рождается человек, у этого младенца есть инстикты, генераторы желаний,
А> так сказать. Назовем их инстинкты Ид (так они называются психотерапевтами).
>> А> Вся деятельность младенца направлена на удовлетворение этих инстинктов.
А> В первые месяцы жизни средства, которыми он может их удовлетворить, это
А> подача сигналов окружающим его людям в виде криков.
>> А> В то же время младенец изучает окуржающий мир с помощью зрения, слуха и
А> других чувств. Он начинает осознавать пространство и время и начинает
А> понимать, что ресурсы с помощью которых можно
>> А> удовлетворить инстинкты Ид, находятся в разных точках протранства. Он
А> начинает перемещаться.
>>
>> А> Второй этап, это образование Эго человека. Когда ребенок растет, он
А> понимает, что его желания не могут удовлетворяться мгновенно, также он
А> начинает понимать, что некоторые желания не могут быть
>> А> удовлетворены вообще, поскольку окружающая среда не допустит их
А> удовлетворения. Он учится жить в окружающем мире так, чтобы остаться живым и
А> здоровым.
>>
>> А> В этот же момент у ребенка образуется СуперЭго, это комплекс ощущений,
А> связанных с поощрением/наказанием. СуперЭго в дальнейшем выльется в Мораль и
А> Совесть.
>>
>> А> Таким образом психика взрослого человека состоит из таких частей:
>>
>> А> 1) Инстинкты Ид:
>> А> которые в свою очередь деляться на
>> А> - либидо (страть к созиданию, сексуальность)
>> А> - мортидо (страсть к разрушению)
>> А> 2) Эго (комплекс, позволяющий реагировать в окуржающем мире)
>> А> 3) СуперЭго (комплекс ограничений, запретов, стимулов)
>>
>> А> Теперь еще раз:
>>
>> А> Мортидо, либидо - диктуют желания (любые, антисоциальные, безумные,
А> хорошие, плохие)
>> А> Эго - инструмент (удовлетворитель желаний кратчайшим путем и в полной
А> мере)
>> А> СуперЭго - ограничитель (нездоровые желания, антисоциальные,
А> самоубийственные и т.д., подавляются или заменяются суррогатными
А> (символическими) действиями, например в сновидениях))
>>
>> А> Многие психотерапевты говорят что это не вся личность человека, есть
А> еще что-то, но свойства этого чего-то они объяснить не могут, также не могут
А> дать ему название. Говорят, что это близко к
>> А> христианскому понятию "душа".
>>
>> А> Вот это и есть то, что я подразумевал под "Я", когда задавал в свою
А> очередь в Ш2Л вопрос "Кто я?"
>> А> Все остальное - это инструменты, роли и т.д.
>>
>> А> Интеллект, совесть, мораль, черты характера, Эго, СуперЭго, инстинкты -
А> это ИНСТРУМЕНТЫ для "Я".
>>
>> А> Конечно ответить на вопрос "Кто я?" я не могу, но я постарался
А> построить модель, которая может помочь понять,
>> А> и когда нужно действовать с помощью ее.
>>
>> А> Если кому-то интересно - пишите, я могу рассказать все подробнее.
>>
>> А> Спасибо.
>> А> Пока.
>> А> Александр.
>>
--
Авдейкин Павел
mailto:paul_ii@reclama.ru


-------------------------------
Архив Школы по Второй Логике
http://klein.zen.ru/archive/index.shtml


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
July 2002