Re: Что_ни_делает_дурак,все_он_делает_не_так_(с) Народная_мудрость

Здравствуйте.

Хочу поделиться наблюдениями выходного дня.

Мы уехали на корельский перешеек, запланировав две ночевки. Выезд
удался: беле ночи на природе не менее круты, чем на стрелке ВО. Правда
было много ливневых дождей, но под тентом они не страшны, наоборот,
сидя в тесной компании две ночи подряд, мы прекрасно отдохнули. Все
товарищи давние, студенческие, у всех свои заботы, дела, и такое
погодное соеденяющее обстоятельство воспринималось нами очень
положительно. Конечно, были шашлыки (держали зонт над углями) и
согревающие голосовые связки напитки. Во время второго ночевания, как
раз после очередной грозы, мы разбрелись - кто гулять вдоль озера, кто рыбу
ловить. Так вот, стою я, смотрю на поплавок и слышу, что двое наших
возвращаются и тащат на себе какого-то гражданина. Я иду навстречу.
- Смотри, кого мы нашли!
Я справшиваю, что это за чудо? "Нас зовут Володя", отвечают за него
друзья. Гражданин абсолютно невменяемый, даже
на карачках не держится. Они уточняют, что случайно заметили его
лежащим в кустах, прямо в лесу. Честно говоря, брать к себе в компанию
человека, который может так набраться, не хотелось. Очевидно, что это
полный раздолбай и не дай бог еще устроит скандалец. Но, он мокрый до
нитки, дрожит как в лихорадке, сам никуда идти не может. Оставить его
- это значит обречь на воспаление легких или на переохлаждение до
летального исхода. Зная, что никто не будет рад подарку, выбираем
единственное верное решение и несем его к костру, укладываем на пену, даем
одеяло (лишних нет), успокаиваем компанию, объясняем, что это мы не с
пьяну себе компанию ищем, а что это обстоятельства такие, что это
испытание нам на умение сохранить праздник в любых условиях. Сходимся
во мнении, что, конечно, спасать человека надо, но он тем не менее
свинья порядочная, что именно такую свинью нам подложил.
Досиживаем ночь с шашлыками и отличным настроением. У Володи в сумке
осталось еще полбутылки очень дорогого виски, но мы решили, что чужого
нам не надо, тем более свое есть. Думали, стоит ли его выливать для
пользы гражданина, но оставили, черт с ним.
Без одеяла спал я, поэтому проснулся раньше всех, часа через три после
того, как лег. Я вылез из палатки, гражданин к этому времени уже прочухался и
молча сидел перед потухшим костром. "Доброе утро!" Я разжег костер, поставил водичку
греться, а сам все наблюдаю, что этот тип делать будет. Он проспал
часов 8-9 и должен быть в относительном порядке. Гражданин встал,
подошел к своей сумке, приложился хорошенько к бутылке и скоро в его
взгляде появились знакомые дерзость и раздолбайство. Он спросил, когда мы
уезжаем, я ответил, что не скоро. После этого он стал устраиваться
поудобнее на моей пене и тут я понял, что ему-то здесь понравилось,
что он не собирается уходить, но черт возьми, его компанию придется
терпеть и дальше. Ну уж нет!!! Я подумал, как бы так сказать ему,
чтобы он сваливал и не обижался, потом подошел и сказал: "Вчера у нас
не было другого выбора, когда мы привели Вас к своему костру. Вы были
не способны перемещаться и сильно замерзли." Он спросил, несколько
остро: "Ну и что?". Я вместо ответа спросил, есть ли
него деньги и помнит ли он, как суда попал. Оказалось, что деньги у
него есть, что как попал сюда не помнит. Тогда я сказал, что это
хорошо, что есть деньги, потому что когда у взрослого человека есть
деньги, он способен не доставлять забот другим и действовать
самостоятельно. Парень понял и ответил, что да, он не станет
доставлять нам забот. Я сказал ему, что сейчас вскипит чайник и есть
смысл подкрепиться на дорогу. Он согласился. Потом ему повезло еще
один раз. Двое из наших, оказывается, еще вчера запланировали ранний
отезд и почти сразу после разговора спустились с горки, где стояли
машины и предложили парню подвести его. Парень, конечно, согласился.
Мне показалось странным, что он собирается уйти, так и не сказав
спасибо, впрочем и удивительного ничего в этом не было. На прощанье я
сказал ему, что надо все таки выбирать место напивания, можно ведь и
не проснуться, он ответил, как бы успокаивая меня: "У меня ТАК каждый
день."

После того как он отчалил, я сидел и думал, что каждый день этот тип
идет своим собственным путем, который он выбрал и все, кто пытается
ему что-либо советовать кажутся ему занудами, ничего не понимающими
в Володином жизненном пути. Все, кто находят его, откачивают, да просто терпят
его рядом, все ВЫНУЖДЕНЫ это делать, так как речь идет о спасении
жизни человека, не конкретного Володи, а именно человека. И Володя
беззастенчиво этим пользуется. Он даже спасибо не говорит тому, кто
фактически спас его от смерти, потому что он не видит в этом спасении Акта Благодеяния.
Он видит только себя. И что с таким Володей делать?

Антон.

-

Best regards,
anton mailto:anton@mail.kadis.spb.ru